Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №119
620016, г. Екатеринбург, ул. Павла Шаманова, 19 тел.: (343)227-94-00
620105, г. Екатеринбург проспект Академика Сахарова, 43 тел.: (343)227-94-03
e-mail: mdou119@eduekb.ru
https://119.tvoysadik.ru
ПРИНЯТО:
Решением Педагогического совета
МАДОУ детским садом № 119
Протокол № 4 от «01» апреля 2024 г.
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ детского сада № 119
_______________________/Т.В. Орехова
Приказ № 46/2-о от «01» апреля 2024 г.
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 119
за 2024 год
г. Екатеринбург
Оглавление
I.
Аналитическая часть ............................................................................................................................ 4
Общая характеристика МАДОУ ................................................................................................................ 4
1.
Оценка образовательной деятельности .................................................................................................. 5
2.
Оценка системы управления организации............................................................................................. 6
3.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся .................................................................. 8
4.
Оценка организации учебного процесса .............................................................................................. 11
5.
Оценка качества кадрового обеспечения ............................................................................................. 13
6.
Оценка качества учебно-методического обеспечения ........................................................................ 17
7.
Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения ........................................................ 18
8.
Оценка качества материально-технической базы ............................................................................... 19
9.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ............................. 23
II. Результаты анализа показателей деятельности МАДОУ детского сада № 119, подлежащего
самообследованию ....................................................................................................................................... 25
2
Самообследование МАДОУ детского сада № 119 проведено в соответствии со следующими
нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 г. №
462 «Об утверждения порядка проведения самообследования образовательной организации», от
10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждения показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017 г.
№ 1218 «О внесение изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июля 2013 г. № 462».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования (далее - отчет).
Самообследование проводится организацией ежегодно.
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
- организацию и проведение самообследования в организации;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого
относится решение данного вопроса.
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, определяются организацией самостоятельно.
Приказом заведующего МАДОУ детского сада № 119 № 4/1-О от 14.01.2025 утвержден
состав рабочей группы по самообследованию. Самообследование проводилось в период с
01.03.2024 по 31.03.2024 года.
В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы
управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации
учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ
показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию.
Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
Отчет подписывается руководителем организации и заверяется печатью.
Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том
числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю
осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
3
I. Аналитическая часть
Общая характеристика МАДОУ
Наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 119 (МАДОУ детский сад № 119).
Лицензия на образовательную деятельность: регистрационный № 18521 от 15.04.2016 г.
(серия 66Л01 № 0005175), действительна бессрочно, выдана Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области.
Организационно-правовая форма: автономное учреждение.
Местонахождение МАДОУ:
620105, Свердловская обл, г. Екатеринбург, ул. Павла Шаманова, д. 19 (1 корпус);
620105, Свердловская обл, г. Екатеринбург, проспект Академика Сахарова, д. 43 (2 корпус).
Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Местонахождение Учредителя: 620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 а.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ осуществляет
Управление образования Академического района Департамента образования Администрации
города Екатеринбурга.
Местонахождение Управления образования: 620014, Екатеринбург, Академика Парина, 6.
Руководитель: Орехова Татьяна Владимировна.
Режим работы. МАДОУ детский сад № 119 работает в режиме дня с 10,5-часовым
пребыванием детей с 07.30 до 18.00 часов. МАДОУ функционирует в режиме 5-дневной рабочей
недели, исключая праздничные и выходные дня.
Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников.
В ДОУ функционирует 18 групп:
Количество групп
Проектная мощность
Наполняемость
1 корпус
8
200
286
2 корпус
10
250
370
В МАДОУ принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет. Прием детей осуществляется на
основании распоряжения Департамента образования Администрации города Екатеринбурга,
медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из
родителей (законных представителей).
Взаимоотношения между МАДОУ и родителями (законными представителями)
регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность
сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и
оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в МАДОУ, а также размер платы,
взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МАДОУ.
Отчисление из МАДОУ производится по заявлению родителей (законных представителей).
Контактная информация МАДОУ:
Телефон: +7(343)227-94-00, +7(343)227-94-03
Адрес электронной почты: mdou119@eduekb.ru
Сайт образовательного учреждения: https://119.tvoysadik.ru
4
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ детском саду № 119 организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования.
В Учреждении реализуется Образовательная программа дошкольного образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 119,
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного
образования. Принята Педагогическим советом МАДОУ детского сада № 119 протокол № 1 от
30.08.2023 г., утверждена приказом заведующего № 112/2-О от 30.08.2023 г.
https://119.tvoysadik.ru/org-info/education-implemented-program?id=18
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
парциальными программами, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные
потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс:
1. «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и
социального воспитания дошкольников» (Коломийченко Л.В.).
2. «Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный
возраст» (О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева).
3. «Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста. Парциальная
программа» (Тимофеева Л. Л.).
В 2024 году в МАДОУ детском саду № 119 функционировало 18 групп общеразвивающей
направленности.
Возрастная групп
Количество групп
Количество детей
группа раннего развития (с 2 до 3 лет)
младшая группа (с 3 до 4 лет)
средняя группа (с 4 до 5 лет)
старшая группа (с 5 до 6 лет)
подготовительная группа (с 6 до 7 лет)
Итого
2
3
4
5
4
18
62
108
152
185
149
656
Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – 36 ребенка.
Образовательный процесс в ДОУ построен на комплексно-тематическом принципе. А
одной из ведущих форм комплексно-тематического планирования является проектная
деятельность.
Образовательная деятельность в ДОУ включает:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов детской деятельности;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов; самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации ОП ДО.
Вся образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на создание
условий для развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывает все направления развития детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
5
Реализация
образовательной
области
«Социально-коммуникативное
развитие»
осуществлялась через проведение акций добрых дел, создание ситуаций успеха для детей через
организацию презентаций персональных выставок, участие с воспитанниками в конкурсах
различного уровня.
Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
осуществлялась через организацию образовательной деятельности, досуговых мероприятий,
индивидуальную работу с детьми, создание условий для самостоятельной познавательной и
речевой деятельности детей, вовлечение воспитанников в проектную деятельность и к участию
в мероприятиях разного уровня.
Реализация
образовательной
области
«Художественно-эстетическое
развитие»
осуществлялось через образовательную деятельность с детьми в рамках занятий, создание в
группах условий для самостоятельной творческой деятельности, организацию творческих
выставок, театральных представлений, праздников, развлечений.
Реализация образовательной области «Физическое развитие» осуществлялась через
выполнение двигательного режима, проведение спортивных занятий, направленных на
физическое развитие, сохранение здоровья, формирование навыков здорового образа жизни.
МАДОУ оказывает платные образовательные услуги по дополнительным
общеразвивающим программам художественной, физкультурно-оздоровительной, технической,
естественно-научной направленности.
Дополнительное образование обеспечивает вариативность образовательного маршрута в
соответствии с интересами и способностями воспитанников, направлено на удовлетворение
конкретных образовательных потребностей родителей как заказчиков образовательных услуг.
ДОП реализуются в соответствии с запросами родителей, интересами и потребностями
воспитанников.
В 2024 году реализовались следующие платные образовательные услуги: «Речевичок»,
«Лего-конструирование», «Школа мяча», ИЗО-студия «Акварель», «Школа Шахмат»,
«Хореография»,
«Логоритмика»,
театрально-вокальной
студии
«Чиполино»
https://119.tvoysadik.ru/sveden/education
ВЫВОД:
1. Организация образовательного процесса в МАДОУ детском саду № 119
осуществляется в соответствии с ОП ДО МАДОУ № 119. Количество и продолжительность
образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами и требованиями ФОП ДО. При организации образовательного процесса педагоги ДОУ
используют личностно – ориентированный подход.
2. Образовательная деятельность в МАДОУ детском саду № 119 осуществляется
соответствии с поставленной целью и приоритетными задачами на 2024 год. По итогам
тематических проверок, собеседования с педагогами, анкетирования педагогов, работа
педагогического коллектива дошкольного учреждения за 2024 год оценена положительно.
2. Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, нормативно-правовыми актами, действующими на территории Свердловской
области и муниципального образования «город Екатеринбург», Уставом МАДОУ детского сада
№ 119 на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Ссылка на сайт ДОО https://119.tvoysadik.ru/
Государственно-общественное управление в ДОУ осуществляется через деятельность
следующих органов управления:
Наблюдательный совет ДОО.
Коллегиальное управление в ДОО осуществляется через деятельность следующих
органов управления:
6
Педагогический совет;
Общее собрание трудового коллектива.
Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Коллегиальными органами управления ДОУ являются:
Общее собрание работников Учреждения - председатель Обушная Ксения Игоревна,
заведующий хозяйством МАДОУ детского сада № 119.
Педагогический совет – председатель Орехова Татьяна Владимировна, заведующий
МАДОУ детского сада № 119.
Наблюдательный совет – Серебряков Дмитрий Сергеевич.
Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется Уставом МАДОУ
детского сада № 119 и соответствующими локальными нормативными актами. В Управлении
Учреждением в пределах своей компетенции принимают участие Учредитель.
Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий
Орехова Татьяна Владимировна. На этом уровне решаются принципиальные по важности
вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения,
определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и
открытость в работе детского сада.
Документы о создании образовательного учреждения
Устав МАДОУ детского сада №119 https://119.tvoysadik.ru/sveden/document
(новая редакция) от 11.07.2018 №
1679/46/36
Изменение (дополнение) к Уставу
МАДОУ детского сада № 119 от
08.11.2018
Локальные акты ДОУ
Коллективный договор
https://119.tvoysadik.ru/upload/ts119_new/files/97/90/
97902584a87835179015bcd0e69870c1.pdf
Положение об Общем собрании https://119.tvoysadik.ru/sveden/document
работников МАДОУ детского сада №
119;
Положение о Педагогическом совете
МАДОУ детского сада № 119;
Положение о Наблюдательном совете
МАДОУ детского сада № 119;
Положение о Наблюдательном совете
МАДОУ детского сада № 119.
ВЫВОД:
1. В МАДОУ детском саду № 119 создана система управления в соответствии с целями и
содержанием работы учреждения, которая предоставляет возможность участия в управлении
всех участников образовательного процесса. Нормативно-правовое регулирование производится
в соответствии с законодательством РФ. Структура и механизм управления ДОУ определяет его
стабильное функционирование и перевод в режим развития.
2. Функционирование коллегиальных органов управления, позволяет регулировать и
совершенствовать деятельность МАДОУ детского сада № 119 в целях предоставления
качественных услуг по реализации ОП ДО.
Ссылка на раздел «Структура и органы управления образовательной организацией»
официального сайта организации: https://119.tvoysadik.ru/sveden/struct
7
3.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В МАДОУ детском саду № 119 реализуются Образовательная программа дошкольного
образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 119 (далее Программа) https://119.tvoysadik.ru/org-info/education-implementedprogram?id=18
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. №
955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее –
ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МАДОУ по ОП
ДО, представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную
на ее усовершенствование.
Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на
изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей,
личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она
позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных
данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы,
своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной
деятельности.
Специфика педагогической диагностики достижения планируемых образовательных
результатов обусловлена следующими требованиями ФГОС ДО:
- планируемые результаты освоения основной образовательной программы ДО заданы как
целевые ориентиры ДО и представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребёнка на разных этапах дошкольного детства;
- целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки соответствия
установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
- освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
итоговой аттестации обучающихся.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Сводная таблица результатов мониторинга динамики развития детей
Уровень по направлениям развития, %
Образовательная
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
область
н.г.
к.г.
н.г.
к.г.
н.г.
к.г.
Познавательное
16 %
51 %
52 %
49 %
32 %
0%
развитие
Речевое развитие
9%
43 %
58 %
57 %
33 %
0%
Социальнокоммуникативное
25 %
62 %
54 %
38 %
21%
0%
развитие
8
Физическое
развитие
Художественноэстетическое
развитие
32 %
68 %
50 %
32 %
18 %
0%
31 %
67 %
43 %
33 %
26 %
0%
Анализ результатов мониторинга всех возрастных групп, реализующих образовательную
программу дошкольного образования показал, что программный материал на конец года усвоен
детьми на высоком уровне по образовательным областям: «Социально-коммуникативное
развитие» - 62 %, «Художественно-эстетическое развитие» - 67 %, на допустимом уровне по
образовательным областям «Физическое развитие» - 68 %, «Речевое развитие» - 43%.
«Познавательное развитие» - 51 %.
Организация коррекционной помощи детям
Детям, имеющим нарушения в развитии речи, оказывается квалифицированная помощь
на логопедическом пункте МАДОУ. Деятельность логопедического пункта регламентируется
Положением о логопедическом пункте.
Работа по развитию речи осуществляется учителем – логопедом в тесном взаимодействии
с воспитателями, музыкальным руководителем, педагогом-психологом.
Воспитанники зачисляются на логопункт согласно спискам, утверждённым городской
психолого – медико – педагогической комиссией.
С детьми, имеющими речевые нарушения проводится коррекционно-развивающая работа.
ОНР-2 года, ФФНР- 1 год, ФНР - полгода. С воспитанниками, зачисленными на логопункт,
организованы индивидуальные и подгрупповые занятия, в которых включены следующие
направления
работы:
развитие
фонетико-фонематических
процессов,
коррекция
звукопроизношения, лексико-грамматическое развитие речи, а также развитие связной
монологической и диалогической речи.
Всесторонний анализ речевой деятельности каждого ребенка, отраженный в речевых
картах, дает возможность логопеду подобрать наиболее эффективные методы и приемы
коррекционно-логопедической работы.
Анализ эффективности коррекционной работы за 2024 год:
Классификация речевых
Вывод
нарушений
Всего детей
ОНР
ФФНР
Речь в норме
Улучшения
150
36
114
44
106
Коррекционно-развивающая работа осуществляется в МАДОУ также и педагогомпсихологом путем выявления условий, затрудняющих становление личности ребенка, и оказание
дошкольникам, родителям и педагогам помощи в решении личностных проблем. При разработке
стратегии коррекционной работы педагог-психолог учитывает индивидуальные особенности и
ориентируется на перспективу развития каждого ребенка.
В соответствии с планом работы педагога-психолога на 2024-2025 учебный год в октябре
2024 года было проведено входящее психологическое исследование уровня школьной
готовности воспитанников подготовительной группы.
В мае 2024 года было выпущено в школу 181 ребенок.
Мониторинг проводится в два этапа: первичный срез (начало учебного года) и повторный
срез (в конце учебного года). Для определения школьной зрелости детей 6-7 летнего возраста
был использован комплекс методик: методика «Беседа о школе» автор методики Т.А. Нежнова;
тест Керна-Йерасика; методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 67 лет (МЭДИС) Е.И. Щебланова, И.С. Аверина, Е.Н. Задорина; Исследование уровня
сформированности предпосылок овладения учебной деятельностью. Методика «Узор» Л.И.
Цеханской; скрининг-обследование готовности к школьному обучению Н. Семаго, М. Семаго.
Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень готовности
ребенка к обучению в школе: выявить уровень развития умственных, коммуникативных,
9
регуляторных способностей; уровень развития тонкой и крупкой моторики; уровень
осведомленности в основных областях знаний (представления об окружающем мире,
элементарные математические представления); уровень мотивационной готовности.
В конце апреля 2024 года проведена психолого-педагогическая диагностика готовности
детей к школе. По результатам диагностики на конец года были получены следующие данные:
Общее количество
Готовы к школьному
Условно готовы к
обследованных
обучению
школьному обучению
181 ребенок
165 чел. (91 %)
16 чел. (9 %)
Это говорит о том, что своевременное проведение диагностического обследования и
последующая работа, направленная на оказание психологической помощи воспитанникам,
родителям и педагогам была эффективной.
Воспитанники МАДОУ в 2024 году приняли участие в интеллектуальных, спортивных и
творческих конкурсах, фестивалях различного уровня и показали хорошие результаты.
Городская интеллектуальная игра – викторина «ФЭБ», 2 место;
Городской конкурс «Русская живопись», 1 место;
Открытый фестиваль патриотической песни «Пою тебе, моя Россия», 3 место;
Городской проект «Екатеринбург - территория детства», конкурс «МедиаДетки»,
участники;
Городской фестиваль – конкурс для дошкольников «Музыкальный калейдоскоп»
Фестиваль творчества детей и молодежи «ТалантФест». Хореография. Эстрадный танец, старшая
возрастная группа, 3 место;
Городская интеллектуальная игра-конкур «Звукоград», финалисты;
Детско-родительский фестиваль «Подаренка-folk», победители;
Городская интеллектуальная игра-викторина «Охотники за открытиями – 2024»,
участники;
Городской фестиваль «Здоровье» - 2024, финалисты;
Городской On-line турнир «ИКаРёнок-БУКВАрёнок», 1 место;
Районный этап Городского Фестиваля «Здоровье» - 2024», 1 место;
Районный конкурс «Юные чтецы», 2 место;
Районная интеллектуальная игра – конкурс «Юные академики – 2024», 3 место;
Районный конкурс на лучшую танцевальную композицию «Ритмическая мозаика» 2024, участники;
Районный фестиваль – конкурс дошкольных хоров «Битва хоров-2024», участники»;
Районный фестиваль-конкурс для дошкольников «Музыкальный калейдоскоп», гранпри;
Районный Фестиваль-конкурс «В ритме танца 2024», лауреат 1 степени;
Районный конкурс рисунков «Юные художники Академического» - 2024, 1 место.
В 2024 году детский сад активно вел работу по инновационной деятельности.
Пилотные площадки
Федеральный уровень
Городской уровень
Инновационная площадка участника IT 1. Городская пилотная площадка «Духовнокластера инновационного центра «Сколково» нравственное воспитание детей дошкольного
ООО «Мобильное Электронное
возраста» Срок реализации 10.2024-06.2026.
Образование» Федерального значения.
Распоряжение № 1491/46/36 от 13.09.2024
https://119.tvoysadik.ru/?section_id=497
https://119.tvoysadik.ru/?section_id=668
2. Городском проекте «Музейным бум в
Екатеринбурге», Распоряжение
№
1510/46/36 от 17.09.2024
https://119.tvoysadik.ru/?section_id=510
10
3. Городская пилотная площадка «Территория
безопасного детства: формирование навыков
выживания в чрезвычайных ситуациях у
детей»
Срок реализации 10.2024 – 06.2027
Распоряжение 1491/46/36 от 13.09.2024
https://119.tvoysadik.ru/?section_id=669
ВЫВОД:
1. Уровень развития детей по всем образовательным областям свидетельствует о
систематической и качественной работе педагогов МАДОУ с воспитанниками.
2. В дошкольном учреждении организованы психолого-педагогические условия для
реализации образовательных программ. Особое внимание уделяется созданию условий и
эмоционально-комфортной среды для каждого ребенка, обеспечивающей полноценное
образование, развитие и полноценного проживания детьми периода дошкольного детства.
3. В 2024 году на должном уровне представлена результативность участия детей в
конкурсах и акциях на уровне образовательной организации и муниципальном уровне. Участие
детей в конкурсах различного уровня проходило при поддержке педагогов и их родителей
(законных представителей).
4. Оценка организации учебного процесса
В МАДОУ детском саду № 119 реализуются Образовательная программа дошкольного
образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 119 (далее Программа) https://119.tvoysadik.ru/org-info/education-implementedprogram?id=18. Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 14.2
ФОП ДО):
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему
миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
11
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми
и миром;
6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
7) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной
деятельности;
8) формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
семьи
и
повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования;
11) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с направлениями развития
ребенка в пяти образовательных областях:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Образовательная деятельность в ДОУ организуется в соответствии с утвержденным
учебным планом. Учебный план МАДОУ детского сада № 119 принят на заседании
Педагогического совета и утвержден приказом заведующего. Ссылка на документ,
опубликованный
на
официальном
сайте
МАДОУ
детского
сада
№
119:
https://119.tvoysadik.ru/sveden/education
Учебный план – документ, который определяет перечень образовательных областей (с
учетом принципа интеграции содержания), образовательную нагрузку на ребенка (с учетом
возраста) в разнообразных формах обучения (в т.ч. образовательных предложений для всей
группы детей — непрерывной образовательной деятельности, образовательной ситуации) в
детских видах деятельности, их последовательности и периодичности (распределение по
частоте), длительности организации (количество условных часов (периодов) с учетом объема
содержания (образовательных задач) каждого из пяти модулей образовательной деятельности,
обеспечивающих освоение ООП ДО.
Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее 60% от
общего объема и часть, формируемую участниками образовательных отношений, не более 40%,
отводимого на освоение ОП ДО.
Расписание образовательной деятельности (занятий) принято на заседании
Педагогического совета и утверждено приказом заведующего составлено в соответствии с
требованиями СанПин.
Ссылка на документ, опубликованный на официальном сайте МАДОУ детского сада №
119: https://119.tvoysadik.ru/sveden/education
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки соответствует
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденным постановлением Главного государственного
12
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 (зарегистрировано
Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296).
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей раннего
возраста от 1,5 до 3 - не более 20 мин, для детей от 3 до 4-х лет - не более 30 минут, для детей от
4-х до 5-ти лет - не более 40 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 50 минут, или 75 минут
при организации 1 занятия после дневного сна, для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 90 минут.
Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность занятия не более 10 мин, от 3 до 4х лет - не более 15 минут, от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, от 5 до 6-ти лет - не более 25
минут, от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Начало занятий организуется не ранее 8.00, а окончание не позднее 17.00. В середине
времени, отведенного на образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический
принцип с ведущей игровой деятельностью. В основе его заложены темы (праздники, события,
даты), которые ориентированы на все направления развития ребенка.
Также образовательный процесс строится не только на комплексно-тематическом
принципе, но и предполагает гибкое планирование. Содержание представленной тематики носит
интегративный характер, позволяет решать задачи нескольких образовательных областей. В
каждой возрастной группе, тема отражается в развивающей предметно-пространственной среде,
информационных стендах для родителей (законных представителей), а также вобразовательной
среде ДОУ.
В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технология проектной деятельности («Метод проектов»);
- технология исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- технология деятельностного метода «Ситуация»;
- игровые технологии;
- технология «ТРИЗ».
ВЫВОД:
Организация и содержание учебного процесса в ДОУ соответствует требованиям ФГОС
ДО, ориентировано на достижение полноценного разностороннего развития каждого
воспитанника с учетом индивидуальных особенностей и потребностей.
В МАДОУ № 119 образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для
них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту
формах работы с детьми. Учебных перегрузок не допускается.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
Одной из задач МАДОУ детского сада № 119 - повышение уровня профессиональной
компетентности педагогов через систему методических мероприятий, направленных на
углубление их теоретических и практических знаний в области построения педагогического
процесса с учетом требований ФГОС ДО и ФОП ДО через трансляцию опыта своей
педагогической деятельности на различных уровнях.
МАДОУ детский сад № 119 имеет достаточный кадровый потенциал, способный
обеспечить режим стабильного функционирования и развития Учреждения:
- административный персонал - 4 человека
13
заведующий – 1 человек;
заместитель заведующего – 2 человека;
заместитель заведующего по АХЧ – 1 человек.
- педагогический коллектив - 31 педагога
воспитатели - 19 человека;
музыкальный руководитель - 3 человека;
инструктор по физической культуре – 2 человека;
педагог-психолог - 2 человек;
учитель – логопед - 5 человека.
Распределение педагогических работников по уровню образования
МАДОУ детский сад № 119 укомплектован квалифицированными специалистами.
Всего
работ
ников
Наименование показателей
из них имеют образование
среднее
из них
из них
высш
профессиона педаго
педагог
ее
льное
гическ
ическое
образование
ое
Численность педагогических работников 30
15
15
15
15
всего
в том числе: воспитатели
19
8
8
11
11
музыкальные руководители
3
1
1
2
2
инструкторы по физической культуре
2
0
0
2
2
учителя-логопеды
4
4
4
0
0
педагоги-психологи
2
2
2
0
0
50 % педагогов имеют высшее педагогическое образование;
50 % педагогов имеют среднее профессиональное педагогическое образование.
Распределение педагогических работников
по уровню образованию
Высшее педагогическое
50%
50%
Средее профессиональное
педагогическое
Образовательный ценз педагогов достаточно высок, что позволяет эффективно
осуществлять образовательную деятельность.
Распределение педагогических работников по квалификационным категориям
из них имеют
Всего
квалификационные категории
Наименование показателей
работни
ков
высшую
первую
Численность педагогических работников - всего
30
4
17
в том числе: воспитатели
19
3
11
музыкальные руководители
3
1
1
инструкторы по физической культуре
2
0
1
учителя-логопеды
4
0
3
педагоги-психологи
2
0
1
14
13 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию;
57 % педагогов имеют первую квалификационную категорию;
30 % педагогов не имеют квалификационной категории
Распределение педагогических работников
по квалификационным категориям
13%
30%
Высшая категория
Первая категория
Не имеет
57%
В 2024 году процедуру аттестации прошли 2 педагога, присвоена первая
квалификационная категория (1 воспитатель, 1 инструктор по физической культуре).
Распределение педагогических работников по возрасту
Число полных лет на 31 декабря 2024 год
Всего
Наименование
работ
60 и
показателей
до 29 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54 55-59
ников
более
Численность
педагогических
30
3
1
9
7
3
4
2
1
работников - всего
в
том
числе:
19
2
0
6
5
2
3
1
0
воспитатели
музыкальные
3
0
0
0
0
0
1
1
1
руководители
инструкторы
по
физической
2
1
0
1
0
0
0
0
0
культуре
учителя-логопеды
4
0
0
2
1
1
0
0
0
педагоги2
0
1
0
1
0
0
0
0
психологи
Распределение педагогических работников по стажу работы
Педагогический стаж работы, лет
Всего
Наименование
работ
от 5
от 10
от 15
показателей
до 3
от 3 до 5
ников
до 10
до 15
до 20
Численность
педагогических
30
5
5
11
4
0
работников - всего
в
том
числе:
19
3
5
7
2
0
воспитатели
музыкальные
3
0
0
0
0
0
руководители
инструкторы
по
физической
2
2
0
0
0
0
культуре
учителя-логопеды
4
0
0
3
1
0
20
и более
5
2
3
0
0
15
педагогипсихологи
2
0
0
1
1
0
0
Распределение педагогических работников
по педагогическому стажу
0
5
5
до 3
от 3 до 5
от 5 до 10
4
5
от 10 до 15
от 15 до 20
20 и более
11
Одним из условий, обеспечивающих качество образования – это повышение
квалификации педагогов. В 2024 году педагоги прошли курсы повышения квалификации.
Сведения о программах повышения квалификации педагогических кадров в 2024 году
Название дополнительной
Количество
Образовательная
Количество
профессиональной программы
часов
площадка
слушателей
ООО «НПО
«Компетенции педагога
ПРОФЭКСПОРТСОФТ»
дошкольного образования при
образовательная
реализации Стратегии комплексной
216
5
платформа
безопасности детей в Российской
«Педагогический
Федерации на период до 2030 года»
Университет РФ»
«Механизм разработки и реализации
индивидуального образовательного
МБУ ИМЦ
маршрута детей раннего возраста в
32
«Екатеринбургский
7
соответствии с Федеральной
ДОМ Учителя»
программой ДО»
«Диалог между субъектами
образовательных отношений в
НАНО «Институт
контексте преемственности
36
профессионального
1
дошкольного и начального общего
образования»
образования»
ФГАОУ ВО «Уральский
«Использование искусственного
федеральный
интеллекта в образовательной
18
университет имени
2
организации»
первого Президента
России Б.Н.Ельцина»
«Механизм разработки и реализации
индивидуального образовательного
МБУ ИМЦ
маршрута детей раннего возраста в
32
«Екатеринбургский
2
соответствии с Федеральной
ДОМ Учителя»
программой ДО»
«Организационно-методическое
ФГАОУ ВО «Уральский
24
3
сопровождение педагогических
государственный
16
работников дошкольной
образовательной организации»
«Личностное развитие ребенка
старшего дошкольного возраста в
аспекте формирования основ
«гибких» навыков»
педагогический
университет»
24
МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом
Учителя»
2
Достижения администрации, педагогов образовательного учреждения за 2024 год
№
Название мероприятия
п/п
1. Областной конкурс музеев образовательных организаций.
Номинация «Экспозиционно-выставочная деятельность»
2. XXIV Фестиваль творческих возможностей педагогов «Большая
перемена – 2024»
3. Городской конкурс профессионального мастерства
педагогических работников «Образ_ЕКБ: Педагогический дебют
2024», номинация «Воспитатель»
4. Городской конкурс наставнических пар «Педагогический
тандем» в номинации «Традиционное наставничество»
Результат
Диплом, 1 место
Диплом Лауреата
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Представление опыта работы за 2024 год
№
Название мероприятия
п/п
1.
Единый методический день по обсуждению
Представление опыта работы
вопросов в рамках реализации федеральной
Ведерникова О.М., воспитатель
программы воспитания в 2024/2025 учебном году»
модуль «Внеурочная деятельность. Школьный
музей», Семинара «Я - экскурсовод»
2.
Единый методический день «Преемственность»,
«Реализация программы «Орлята России» по
развитию социальной активности обучающихся
дошкольного и младшего школьного возраста
через коллективную творческую деятельность»
Представление опыта работы
Сташкова А.Ф., зам.заведующего
Дворецкая О.В., педагог-психолог
ВЫВОД:
1. МАДОУ детский сад № 119 укомплектован кадрами полностью. Все педагоги имеют
педагогическое образование. Постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы коллег, принимают участие в
профессиональных конкурсах.
2. Профессиональный уровень педагогического коллектива стабилен: 70 % педагогов
имеют квалификационную категорию: высшую – 4 педагога (13 %), первую – 17 педагогов (57
%).
3. В 2024 году 100 % педагогов повысили уровень профессионального мастерства через
прохождение курсовой переподготовки и курсов повышения квалификации.
4. Профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития
каждого ребенка в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
6. Оценка качества учебно-методического обеспечения
Методическое обеспечение соответствует ОП ДО МАДОУ детского сада № 119, ФГОС
ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
17
По всем реализуемым программам в ДОУ имеет достаточное методическое обеспечение:
укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными пособиями и материалами.
В ДОУ имеется методическая литература по всем направлениям развития дошкольников:
социально-коммуникативное,
физическое,
познавательное,
речевое,
художественноэстетическое в соответствии с ОП ДО; научно-методическая литература, теория и методика
организации деятельности дошкольников. Своевременно приобретается новое методическое
обеспечение, соответствующее ФГОС ДО.
Содержание официального сайта образовательного учреждения соответствует
законодательству (приказ Рособрнадзора Российской федерации от 29 мая 2014 года № 785 «Об
утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем
информации», Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582
«Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации»).
ВЫВОД:
В целом образовательное учреждение обеспечено методическими пособиями в
соответствии с образовательными программами, реализуемыми в образовательной организации.
7. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ имеется библиотека методической литературы для педагогов и художественная
литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных
писателей, хрестоматии), научно-популярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.),
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия демонстрационный и
раздаточный материал.
Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения
используются электронные ресурсы. Общий объем библиотечного фонда более 1000
наименований.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса включает
наличие официального сайта учреждения в сети Интернет. Содержание официального сайта
образовательного учреждения соответствует законодательству (Приказ Рособрнадзора
Российской федерации от 29 мая 2014 года № 785 «Об утверждении требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и формату представления на нем информации», Постановление Правительства
Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на
официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»).
На официальном сайте (https://119.tvoysadik.ru/) и на официальной странице в сети
«Интернет» «ВКонтакте» (https://vk.com/public217044122) МАДОУ детского сада № 119
регулярно обновляет информацию. На страницах выставляются рекомендации, интересные
практические материалы, новости из жизни детей в детском саду.
Родители (законные представители) воспитанников пользуются для связи с педагогами и
администрацией ДОУ электронной почтой детского сада mdou119@eduekb.ru, а также имеется
раздел на официальном сайте ДОУ «Обращение граждан». Информация о деятельности ДОУ
открыта и доступна для заинтересованных лиц на сайте, в социальной сети «ВКонтакте», в
информационных уголках групп, стендах ДОУ.
Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством
электронной почты. Все педагоги владеют ИКТ, пользуются ими при ведении документации.
Педагоги активно используют компьютерные технологии для создания презентаций и
информации для родителей, применяют компьютер в образовательном процессе (электронные
18
викторины, демонстрация слайдов и т.д.). Информационный фонд ДОУ ежегодно пополняется
электронными играми и обучающими презентациями по ознакомлению с социальной
действительностью, природой, формированию у детей основ безопасного поведения,
художественными текстами для детей на электронных носителях и другими.
ВЫВОД: в ДОУ создано библиотечно-информационное обеспечение. Все участники
образовательного процесса имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической
литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. Приведен в соответствие
требованиям современного законодательства официальный сайт ДОУ.
8. Оценка качества материально-технической базы
Анализ внешней среды МАДОУ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 119
имеет 2 корпуса. 1 корпус введен в эксплуатацию в сентябре 2015 года, 2 корпус введен в
эксплуатацию в декабре 2018 года.
Корпуса детского сада - 3-х этажные здания, отвечают всем санитарным правилам и
нормам. Учреждения расположены в жилом массиве Ленинского района города Екатеринбурга.
Учреждения культуры, спорта, стадионы и другие учреждения дополнительного образования в
непосредственной близости от корпусов детского сада отсутствуют. В близи 1 корпуса
расположены образовательные учреждения: средняя общеобразовательная школа № 16, средняя
общеобразовательная школа № 19 и детские сады находятся на расстоянии от 500 метров до 1000
метров, путь к ним проходит через пересечение дороги. В близи 2 корпуса образовательные
учреждения и детские сады отсутствуют. Шумовой фон умеренный, основным источником шума
является дорога, расположенная на придомовой территории. Автодорога для общего и
пассажирского транспорта 1 корпуса отделена от детского сада жилым комплексом, 2 корпус
находится в непосредственной близости от автодороги. Шумовой фон умеренный, благодаря
шумозащитному ограждению.
Анализ внутренней среды МАДОУ
Территория детского сада ровная, газоны занимают 30 - 35% территории, остальная часть
приходится на асфальтовые и грунтовые площадки, дорожки. На территории детского сада
расположены, по количеству групп, игровые площадки, с установленными теневыми навесами,
спортивным оборудованием, песочницами с закрывающимися крышками, МАФ для ролевых
игр. Имеются 2 спортивные площадки в 1 корпусе. Площадка для игры в футбол оснащена
футбольными воротами, имеет специальное покрытие. Вторая спортивная площадка
оборудована необходимым инвентарем: гимнастический спортивный комплекс, баскетбольные
ворота. 2 корпус имеет 1 спортивную площадку. Площадка имеет специальное покрытие.
Спортивная площадка оборудована необходимым инвентарем: гимнастический спортивный
комплекс.
Территория детского сада 1 корпуса имеет специальную площадку, оборудованную
пособиями, светофорами и разметкой на асфальте для организации игр по правилам дорожного
движения и правилам безопасного поведения на дороге.
Вокруг групповых прогулочных участков, на площадке центрального входа в детский сад
имеются на асфальте разнообразные схемы-классики, игры на асфальте для развития движений,
способствующие удовлетворению физиологической потребности дошкольников в движениях.
На участках всех возрастных групп есть дорожки здоровья.
Территория детского сада огорожена металлическим забором по всему периметру, в
темное время суток освещается фонарями дневного света. Предусмотрен: один въезд с воротами
со стороны хозяйственного двора и калитка с контролем доступа.
В здании детского сада расположены административно-хозяйственные помещения,
групповые и помещения бытового назначения. Для реализации образовательной деятельности в
МАДОУ в 1 корпусе имеются 8 групповых помещений, во 2 корпусе – 10 групповых помещений,
каждое из которых включает в себя игровую, туалетную и приемную комнаты, буфетную,
спальное помещение. В каждом корпусе детского сада имеются специализированные
19
помещения: музыкальный зал, спортивный зал, кабинет заведующего, кабинет заместителя
заведующего, кабинет заместителя по административно-хозяйственной работе, кастелянши,
инструктора по физической культуры, кабинет учителя - логопеда, кабинет педагога - психолога.
Для оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми в детском саду
функционирует медицинский блок, в состав которого входят: кабинет медицинской сестры,
туалетная комната.
Анализ предметно-пространственной среды МАДОУ
В ДОУ создана предметно-развивающая среда по принципам активности, стабильности –
динамичности, эмоциональности, учета половых и возрастных различий. Среда ДОУ
обеспечивает целостный образовательный процесс, эмоциональное благополучие ребенка,
создает в нем чувство уверенности и защищенности.
Предметная среда детского сада включает материалы, обеспечивающие игровую и
продуктивную деятельность, познавательно-исследовательскую деятельность (детское
экспериментирование) и двигательную активность детей.
Материалы подобраны с учетом возрастных закономерностей изменения этих видов
деятельности, для продвижения ребенка в своем развитии.
Размещение материала направлено на создание целостной многофункциональной и
трансформируемой предметной среды в каждом групповом помещении.
В детском саду имеются:
Помещения:
1 корпус
2 корпус
групповые комнаты
8
10
спальни
8
10
музыкальный зал
1
1
спортивный зал
1
1
методический кабинет
1
1
кабинет учителя – логопеда
1
1
кабинет психолога
1
1
медицинский кабинет
1
1
Участки:
игровая площадка
8
10
спортивная площадка
2
1
огород
1
1
метеостанция
1
0
перекресток по ПДД
1
0
В основе организации предметно-пространственной среды ДОУ лежит задача создания
условий для реализации права ребенка на свободный выбор вида деятельности, степени участия
в ней, способов ее осуществления. Предметная среда также позволяет решать конкретные
образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений,
развивает любознательность, творчество, коммуникативные способности. Одним из ведущих
принципов организации среды является учет полоролевой специфики детей конкретной группы,
среда обеспечивается как общими, так и специфичными играми, игрушками, материалами для
мальчиков и девочек. Среда нашего дошкольного учреждения отличается определенным
зонированием, которое обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного
пребывания среди большого числа сверстников, с другой стороны, позволяет позитивно принять
самого себя и людей ближайшего окружения.
В каждой групповой комнате имеются следующие центры: игры, творчества, музыкально
- художественной деятельности, центр природы, двигательный центр, исследовательской и
экспериментальной деятельности, центр безопасности. Все центры обеспечены современными
учебными материалами, наглядными пособиями, соответствуют ФГОС.
Педагоги используют современные формы организации педагогического процесса:
презентации, обучающие интерактивные игры, мультимедийные проекты.
20
Предметно-развивающая среда оформлена в соответствии с возрастными,
индивидуальными особенностями детей, реализуемыми образовательными программами. Среда
периодически изменяется, варьируется с ориентацией на поддержание интереса детей, на
обеспечение «зоны ближайшего развития». В музыкальном и физкультурном залах созданы
необходимые условия для музыкальных занятий с детьми, а также имеется необходимое
оборудование для физического развития воспитанников.
В образовательном процессе используются технические средства обучения: телевизор –
19 шт., мультимедийное оборудование – 2 шт, интерактивная доска – 4 шт.
В ДОУ имеется компьютерная, множительная и аудиовизуальная техника,
способствующая эффективной деятельности и отвечающая требованиям реализации
образовательных программ. Имеется в достаточном количестве дидактический,
демонстрационный и раздаточный материалы, разнообразная детская художественная и
энциклопедическая литература, тематические альбомы, наглядно-иллюстративный материал.
В методическом кабинете для общего пользования имеется библиотека нормативноправовой и методической литературы, библиотека для детей и взрослых, библиотека детской
художественной литературы по реализуемой программе и познавательная литература для
развивающего обучения. Также методический кабинет оснащён достаточным количеством
современной методической литературы (различные методики рисования и детского творчества),
пособиями и техническим оборудованием.
МАДОУ обеспечено новыми учебными материалами, наглядными пособиями,
игрушками.
В оборудование и инвентарь спортивного зала входят: шведская стенка,
гимнастические скамейки, гимнастическая скамейка, дуги для подлезания, стойки для обручей,
волейбольная сетка, мешочки набивные, мяч набивной, мячи резиновые, флажки, скакалки,
обручи пластмассовые, палки гимнастические, кегли, кубики пластмассовые, бруски
пластмассовые, кольцебросы, кубы, батут, ленты, USB-колонка.
В оборудование музыкального зала входят: музыкальные инструменты: металлофоны,
свирель, кастаньеты, маракасы, трещотки, деревянные ложки, бубенцы, колокольчики, бубны,
колотушка маленькая; атрибуты к играм, пляскам, хороводам, инсценировкам, музыкальным
сказкам; музыкально-дидактические игры; наборы иллюстраций для слушания музыки, наборы
сюжетных картинок для слушания музыки; комплект эстампов-портретов детских
композиторов; ноутбук, интерактивная доска.
Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и
игровыми предметами
В группах имеются дидактические средства для всестороннего развития детей с учётом
требований Программы, индивидуальных особенностей, интересов и возраста детей, сюжетноролевые игры в соответствии с возрастом. Оборудованы зоны для самостоятельнохудожественной, театрализованной и исследовательской деятельности детей; имеются
технические средства обучения; миникабинеты, предметно - развивающая среда отвечает
интересам и потребностям детей, безопасны для их здоровья и развития.
Художественно-эстетическое направление развития детей: оборудованы изоуголки в
каждой группе, где представлено в большом выборе разнообразные материалы для
нетрадиционного рисования и экспериментирования (восковыми мелками, тушь, оттиски,
печатки, трубочки для выдувания, фломастерами, карандашами, гуашью, акварельными
красками, мастикой, мозаика и т. д.) Библиотека наполнена современной, методической
литературой по развитию творческого потенциала детей в МАДОУ. Имеются в наличии
репродукции картин знаменитых художников, а также коллекция детских творческих работ.
Театрализованная деятельность наполнена различными видами театров: пальчиковыми,
настольным, детскими костюмами и разнообразными атрибутами, различные декорации. В
детском саду представлена коллекция костюмов для танцевально-хореографической и
театрализованной деятельности на очень высоком уровне.
Музыкальная деятельность оснащена детскими музыкальными инструментами,
дидактическими играми и пособиями. Имеется иллюстрированный материал к программным
21
произведениям, фонотекой, набором шумовых инструментов, оборудованы музыкальные
уголки, имеются музыкальные игрушки. П
Познавательное, речевое направление развития детей: конструкторская деятельность
представлена широким выбором конструкторов: пластмассовые с различными соединениями
деталей, чертежами, схемами, мозаики, танграммы, пазлы. Имеется бросовый и природный
материал для художественного конструирования. В группах оформлены экологический центр,
центр математики, речевой центр.
Социально-коммуникативное направление развития детей: оборудованы игровые
зоны для сюжетно-ролевых игр, оснащены разнообразным оборудованием: атрибутами,
дидактическими играми, наглядными материалами, настольно-печатными играми.
Физическое направление развития детей: центр физической культуры оснащён:
сведениями об органах и системах человека (иллюстрации); сведения о лекарственных растениях
(иллюстрации); массажные коврики «Дорожки здоровья»; пиктограммы точечного массажа;
книги, альбомы по валеологии, гигиене, основам безопасности жизнедеятельности;
дидактические игры по основам безопасности жизнедеятельности; мячи средние и малые разных
цветов; мешочки с песком; обручи; веревки, шнуры; флажки разных цветов; гимнастические
палки; кольцеброс; кегли; мишени на ковролиновой основе с набором мячиков и дротиков на
«липучке» (дартц); длинная скакалка.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей
Для обеспечения безопасности ДОУ оборудовано системой безопасности: кнопкой
«Тревожной сигнализации» (экстренный вызов наряда милиции); автоматической пожарной
сигнализацией (АПС); первичными средствами пожаротушения, домофоном. ДОУ оформлен и
утвержден антитеррористический паспорт.
В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный
контроль за помещениями и территорией.
Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению
(предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в том числе проведение:
- инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников детского сада при угрозе или
возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;
- учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе
чрезвычайной ситуации;
- занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками;
- оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности,
антитеррористической безопасности, правилам дорожного движения.
Охрана территории и здания объекта осуществляется сотрудниками ЧОП круглосуточно.
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание детей обеспечивается ООО «Первая детская поликлиника»,
специально закреплённым за ДОУ органами здравоохранения медицинским персоналом,
который наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие
детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режим и качество питания.
Организация питания
В МАДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей. Ежедневно
воспитанники получают необходимое количество белков, жиров и углеводов,
витаминизированные и йодосодержащие продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты,
овощи, соки, кисломолочные продукты.
Основными принципами организации питания в МАДОУ служат:
- энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей;
- сбалансированность рациона;
- максимальное разнообразие рациона;
- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая
сохранность исходной пищевой ценности;
- обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания.
22
Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками,
выигравшими муниципальный контракт.
Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет
старшая медсестра. Меню составляется по разработанному и утвержденному 20 - дневному
меню (составлено по пищевой ценности и калорийности), технологическим картам с
рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье.
С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок
получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое
соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и
хранения пищи. На пищеблоке установлен водоочиститель с угольными фильтрами. Качество
воды проверяется ежеквартально, вся необходимая документация о качестве воды находится у
заместителя заведующего по АХЧ. С целью безопасного питания дошкольников введена
программа ХАССП.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники
пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке
продуктов, правила личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев
отравления детей в течение 2024 года. В течение года работает Программа производственного
контроля, поквартально проводятся контрольные измерения воздуха, освещенности,
калорийность пищи, соблюдение гигиенических требований. Все показатели соответствуют
требованиям.
ВЫВОД: материально-техническое оснащение позволяет осуществлять качественный
присмотр и уход за детьми, выстраивать образовательный процесс в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ - деятельность по
информационному обеспечению управления ДОУ, основанная на систематическом анализе
качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
Система внутренней оценки качества образования в ДОУ формируется на основе
локальных актов ДОУ, обеспечивающих нормативно-правовые основания реализации этой
системы в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации.
Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ.
Контроль осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком контрольной
деятельности (раздел годового плана работы ДОУ «Экспертно-аналитическая деятельность) в
виде оперативного (текущего), тематического (по отдельным проблемам деятельности ДОУ) и
итогового (изучение результатов работы ДОУ, педагогических работников за полугодие,
учебный год).
Оценка качества образовательного процесса осуществляется через систему
административного, оперативного, тематического и фронтального и других видов контроля. В
рамках всех видов контроля оценивалось состояние работы педагогического коллектива по
реализации годовых задач, по подготовке ДОУ к учебному году, по организации развивающей
предметно-пространственной среды групп. В проведении контроля принимают участие
администрация, специалисты и воспитатели с высшей квалификационной категорией,
медицинские работники. Результаты контроля обсуждаются на педагогических планерках и
заседаниях педагогического совета, еженедельных административных планерках при
заведующей, своевременно принимаются решения о внесении корректив в содержание
педагогического процесса.
23
ДОУ ведет содержательную работу с семьями воспитанников, вовлекает родителей в
воспитательно-образовательный процесс.
Ежегодно среди родителей (законных представителей) проводится мониторинг степени
удовлетворенности работой дошкольного
учреждения. Анкеты
распространяются
воспитателями среди родителей (законных представителей) воспитанников, посещающих
данную группу ДОУ. Родителей (законных представителей) просят ответить на несколько
вопросов, эти ответы помогут учесть их пожелания в работе с их ребенком.
90 % родителей (законных представителей) удовлетворены качеством образовательных
услуг.
ВЫВОД: успешное взаимодействие детского сада и семьи позволяет оказывать друг
другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические
ресурсы для решения общих задач воспитания.
24
II. Результаты анализа показателей деятельности МАДОУ детского сада № 119,
подлежащего самообследованию
№ п/п
Показатели
1.
1.1.
1.4.1.
1.4.2.
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 – 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 – 12 часов)
В режиме продленного дня (12 – 14 часов)
1.4.3.
В режиме круглосуточного пребывания
1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.1.
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
1.5.2.
По освоению образовательной программы дошкольного образования
1.5.3.
По присмотру и уходу
1.5.
1.8.1.
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
1.8.2.
Первая
1.6.
1.7.
1.7.1.
1.7.2.
1.7.3.
1.7.4.
1.8.
1.9.
1.9.1.
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Единица
измерения
656 человек
656 человек
0 человек
0 человек
0 человек
62 человек
594 человек
656 человек /100%
0 человек
0%
0 человек
0%
36 человек
5%
0 человек
0%
36 человек
5%
0 человек
0%
6 дней
30 человек
15 человек
50 %
15 человек
50 %
15 человек
50 %
15 человек
50 %
21 человека
70 %
4 человек
13 %
17 человек
57 %
10 человек
25
1.9.2.
Свыше 30 лет
1.10.
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышения квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
1.11.
1.12.
1.13.
1.14.
1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещения для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке
33 %
3 человек
10 %
3 человека
10 %
3 человека
10 %
4-администр.
30-педагов
34 человек
100%
4-администр.
30-педагога
34 человека
100 %
человек/человек
30/656
1/22
да
да
да
нет
нет
да
7,2 кв. м
330 кв. м
да
да
да
26