Здоровьесберегающие технологии

23.09.2024

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей. детей, педагогов и родителей.

Главная цель работы Екатерины Николаевны с детьми – сохранять и укреплять их здоровье. Для достижения поставленной цели он решает следующие задачи:

- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

- повышение эффективности к процессу обучения за счет средств здоровьесберегающих технологий.

В систему оздоровительной работы Усольцева Е.Н. включает следующие здоровьесберегающие технологии:

 

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у моих детей начинать день с утренней гимнастики.

 

Физминутка. Ежедневно, в процессе образовательной деятельности детей и, по мере необходимости, Екатерина Николаевна проводит физкультминутки, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе использует разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.

 

Пальчиковая гимнастика является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

 

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

 

Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.

 

Бодрящая гимнастика после сна, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведения различна (гимнастика пробуждения в постели и самомассаж, хождение босиком, гимнастика игрового характера).

 

Релаксация – проводится педагогом в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятий, перед сном). Для этого используется спокойную классическая музыка, звуки природы.

 

Игровой массаж. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек. Такой вид массажа очень нравится детям.

 

Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.Хочу такой сайт

 

Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Педагог специально подбирает мелодии, которые снимают гнев, досаду, улучшают настроение воспитанников.

 

Игротерапия. В своей работе Екатерина Николаевна использует широкий выбор форм проведения игр: игры – путешествия, конкурсы, викторины, игры – развлечения, сюжетно – ролевые игры, игры фантазии и импровизации. Игровое партнерство с детьми позволяет развивать лидерские качества у застенчивых и неуверенных в себе детях, а детям с завышенной самооценкой научиться договариваться и брать на себя второстепенные роли.

 

Психогимнастика – направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка (как его познавательной, так и эмоционально – личностной сферы). Детям очень нравятся такие этюды, игры и упражнения.

 

С учетом индивидуальных особенностей детей Усольцева Е.Н. применяет на практике комплекс закаливающих процедур:

- умывание;

- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;

- гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

В рамках профилактической работы ведется постоянный контроль осанки; мебель в группе соответствует росту детей.

Екатерина Николаевна осуществляет работу с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей. Знакомит их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий с помощью информационных стендов, папок – передвижек, консультаций.

В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность группы детей заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.09.2025

Дата обновления: 19.09.2025

Дата публикации: 23.09.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».