Здоровьесберегающие технологии
23.09.2024
Здоровьесберегающие
технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение
приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения,
поддержания и обогащения здоровья детей. детей, педагогов и родителей.
Главная
цель работы Екатерины Николаевны с детьми – сохранять и укреплять их здоровье.
Для достижения поставленной цели он решает следующие задачи:
-
охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение
сопротивляемости защитных свойств организма;
-
формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
-
повышение эффективности к процессу обучения за счет средств здоровьесберегающих
технологий.
В
систему оздоровительной работы Усольцева Е.Н. включает следующие
здоровьесберегающие технологии:
Утренняя гимнастика
является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация
направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное
выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых
усилий, вырабатывая полезную привычку у моих детей начинать день с утренней
гимнастики.
Физминутка.
Ежедневно, в процессе образовательной деятельности детей и, по мере
необходимости, Екатерина Николаевна проводит физкультминутки, главным образом в
момент появления признаков утомляемости детей. В работе использует разные виды
физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной
игры.
Пальчиковая гимнастика
является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма
простудным заболеваниям. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит
высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Дыхательная гимнастика
проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Гимнастика для глаз.
Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время
сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и
профилактики нарушения зрения.
Бодрящая гимнастика после сна,
помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также
способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведения
различна (гимнастика пробуждения в постели и самомассаж, хождение босиком,
гимнастика игрового характера).
Релаксация –
проводится педагогом в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для
всех возрастных групп (во время заключительной части занятий, перед сном). Для
этого используется спокойную классическая музыка, звуки природы.
Игровой массаж. Суть
его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками,
ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек. Такой вид
массажа очень нравится детям.
Подвижные игры –
служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и
воспитание физических качеств.
Музыкотерапия – это
лекарство, которое слушают. Педагог специально подбирает мелодии, которые
снимают гнев, досаду, улучшают настроение воспитанников.
Игротерапия. В
своей работе Екатерина Николаевна использует широкий выбор форм проведения игр:
игры – путешествия, конкурсы, викторины, игры – развлечения, сюжетно – ролевые
игры, игры фантазии и импровизации. Игровое партнерство с детьми позволяет развивать
лидерские качества у застенчивых и неуверенных в себе детях, а детям с
завышенной самооценкой научиться договариваться и брать на себя второстепенные
роли.
Психогимнастика –
направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка (как его
познавательной, так и эмоционально – личностной сферы). Детям очень нравятся
такие этюды, игры и упражнения.
С
учетом индивидуальных особенностей детей Усольцева Е.Н. применяет на практике
комплекс закаливающих процедур:
- умывание;
- ходьба
босиком по «дорожкам здоровья»;
- гимнастика
на свежем воздухе в теплый период года.
В
рамках профилактической работы ведется постоянный контроль осанки; мебель в
группе соответствует росту детей.
Екатерина
Николаевна осуществляет работу с родителями по сохранению и укреплению здоровья
детей. Знакомит их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий с
помощью информационных стендов, папок – передвижек, консультаций.
В
обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости
работоспособность группы детей заметно повышается, что в конечном итоге
приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более
высоким результатам.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.09.2025
Дата обновления: 19.09.2025
Дата публикации: 23.09.2024