Здоровьесберегающие технологии
18.12.2024
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании -
технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного
дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья
детей. детей, педагогов и родителей.
Одной из главной цели работы Эльвиры Венеровны с детьми –
сохранять и укреплять их здоровье. Для достижения поставленной цели он решает
следующие задачи:
- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их
физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к
своему здоровью;
- повышение эффективности к процессу обучения за счет средств
здоровьесберегающих технологий.
В систему оздоровительной работы Тимофеева Э.В. включает
следующие здоровьесберегающие технологии:
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима,
ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.
Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению
определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у моих детей
начинать день с утренней гимнастики.
Физминутка. Ежедневно, в процессе образовательной деятельности детей
и, по мере необходимости, Эльвира Венеровна проводит физкультминутки, главным
образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе использует
разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме
подвижной игры.
Пальчиковая гимнастика является действенным способом повышения сопротивляемости
детского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В. А.
Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его
пальцев».
Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной
работы.
Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а
отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз
полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.
Бодрящая гимнастика после сна, помогает улучшить настроение детей,
поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и
стопы. Форма её проведения различна (гимнастика пробуждения в постели и
самомассаж, хождение босиком, гимнастика игрового характера).
Релаксация – проводится педагогом в зависимости от состояния детей и
поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части
занятий, перед сном). Для этого используется спокойную классическая музыка,
звуки природы.
Игровой массаж. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых
упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции
биологически активных точек. Такой вид массажа очень нравится детям.
Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.
С учетом индивидуальных особенностей детей Тимофеева Э.В.
применяет на практике комплекс закаливающих процедур:
- умывание;
- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
- гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.
В рамках профилактической работы ведется постоянный контроль
осанки; мебель в группе соответствует росту детей.
Эльвира Венеровна осуществляет работу с родителями по сохранению
и укреплению здоровья детей. Знакомит их с методами и приемами
здоровьесберегающих технологий с помощью информационных стендов, папок –
передвижек, консультаций.
В обстановке психологического комфорта и эмоциональной
приподнятости работоспособность группы детей заметно повышается, что в конечном
итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к
более высоким результатам.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.10.2025
Дата обновления: 07.10.2025
Дата публикации: 18.12.2024