21.07.2021
Рабочая программа воспитания Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 119 (далее
– Программа воспитания ДОУ), предусматривает обеспечение процесса разработки
рабочей программы воспитания на основе требований Федерального закона от 31
июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана
мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
МАДОУ детский сад № 119 руководствуется определением понятия «образовательная программа»,
предложенным в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон): «образовательная программа – комплекс основных
характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий,
который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика,
рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным
законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана
воспитательной работы, форм аттестации».
Программа воспитания является компонентом основной
образовательной программы МАДОУ детского сада № 119 (далее – ДОУ). В связи с этим структура Программы воспитания
включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из
них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Под воспитанием понимается «деятельность,
направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде».
Программа воспитания ДОУ основана на воплощении
национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель
образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
В основе процесса воспитания детей в ДОУ лежит конституционные
и национальные ценности российского общества.
С учетом особенностей социокультурной среды, в
которой воспитывается ребенок, в рабочей программе воспитания отражено
взаимодействие участников образовательных отношений (далее – ОО) со всеми
субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно
воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей,
подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.
Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком,
они должны найти свое отражение в
основных направлениях воспитательной работы ДОУ.
Ценности Родины
и природы лежат в основе
патриотического направления воспитания.
Ценности человека,
семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления
воспитания.
Ценность знания
лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья
лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
Ценность труда
лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры
и красоты лежат в основе
этико-эстетического направления воспитания.
Реализация Программы основана на сетевом
взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений.
ДОУ в части, формируемой участниками
образовательных отношений, дополняет приоритетные направления воспитания с
учетом реализуемой основной образовательной программы МАДОУ детского сада № 119,
региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года, того, что воспитательные задачи,
согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных областей –
социально-коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического и физического развития.
Реализация Программы воспитания предполагает
социальное партнерство с другими организациями.
Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство с другими организациями.
Рабочая программа призвана обеспечить взаимодействие воспитания в дошкольном образовательном учреждении и воспитания в семьях детей от 2 лет до 8 лет.
К Программе прилагается календарный план воспитательной работы.