20.03.2023
Знание и соблюдение противопожарных требований только
тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с
детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для
воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого
обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или
сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Потребность обучения детей правилам пожарной подтверждает
статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий,
связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает
пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо
того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем,
детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны.
Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков
острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить
правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
Главная задача взрослых — помочь детям, начиная с
дошкольного возраста, утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при
этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к
чему это может привести.
В рамках «Недели безопасности», который проходит в детском саду с
13 по 17 марта в ДОУ был проведён комплекс мероприятий по пожарной
безопасности. В течение месяца была проанализирована противопожарная обстановка
в ДОУ.