23.12.2022
ОПИСАНИЕ
МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ.
Мы живём в эпоху экономических кризисов и
социальных перемен. Тем не менее, в одних и тех же обстоятельствах мы ведём и
чувствуем себя по-разному. На некоторых людей жизненные сложности действуют
угнетающе, приводят к ухудшению здоровья. У других те же проблемы способствуют
пробуждению скрытых ранее ресурсов, духовному совершенствованию – как бы
вопреки экстренным ситуациям.
Ребёнок
же беспомощен в этих ситуациях, но мудрость взрослых даёт ему защиту, так как
именно окружающие ребёнка взрослые способны создать приемлемые условия для его
полноценного развития. Основой такого развития является психологическое,
нравственное и эмоциональное здоровье, от которого во многом зависит здоровье в
целом.
В
своей работе я стою перед самыми животрепещущими вопросами: как управлять
вверенным объектом, какой арсенал управленческих стратегий, рычагов и
технологий использовать, чтобы эффективно решать стоящие передо мной, нашей
командой задачи.
Очевидно,
что в своей работе я опираюсь, прежде всего на содружество нашей организации, а
именно, управленческую команду, педагогические рабочие группы, родительскую
общественность, мнение трудового коллектива. Всё это направлено на достижение
одной важной цели – Создание единого развивающего образовательного
пространства, как механизма, обеспечивающего качество образовательных услуг, развитие
психологически – сформированной личности с достаточно развитым познавательным
интересом и сформированным уровнем эмоционально-нравственной сферы.
Объектом
нашей общей работы является РЕБЁНОК.
Исследуя
работу организации, мы использовали в работе метод SWOT – анализа (приложение № 1), в разрезе участников
образовательных отношений: администрация, педагоги, родители.
Определили трудные места и точки развития: сточки зрения всех
участников образовательных отношений, недостатки
организации
Профессиональный
рост педагогов требует совершенствования в соответствии с современными
подходами в области образования
В
работе с родителями:
-
Требование формирования прозрачной информационной среды для потребителей,
-
обеспечение единства образовательного пространства.
-Социальная
деятельность ДОУ обеспечивает социальный характер образовательного процесса,
- увеличение количества детей в группах, один педагог.
факторы внешней среды, которые могут потенциально ухудшить
положение организации
-
сезонные спады посещаемости (повышенный уровень заболеваемости),
-
проявление интереса родителей к занятиям «на стороне» (конкуренция)
-
недостаточное участие родителей в образовательном процессе
-
мотивация и личные качества педагогов
- возможность
посещения ДОУ |
«по -
желанию»
Модель (представлена
в презентации), которая мне и нашей команде представляется наиболее подходящей,
не является идеальной или окончательной, ведь любая управленческая модель это
плавающий результат многолетней работы, которая может варьироваться в
зависимости не только от объективных, но и субъективных причин.
Миссия: реализация права каждого ребёнка на качественное и
доступное образование, обеспечение условий для личностного развития и
проживания дошкольного детства, как самоценного периода жизни, охраны и
укрепления его здоровья, развития детской инициативы.
Видение: организация, где дети, их родители и сотрудники могут
творчески проявлять себя, где чувствуют себя нужными, здоровыми и счастливыми.
Девиз: Жить без творчества и активности – скучно!
Слоган: в душе каждого ребёнка есть невидимые струны, если тронуть
их умелой рукой, они красиво, по-своему зазвучат!
Ценности:
- Внимание,
уважение и доверие: основа
– личность ребёнка, достижение оптимального уровня развития;
- Безопасность:
надёжность безопасной
обучающей и развивающей среды;
- Профессиональные:
приверженность высоким
этическим нормам, сотрудничество в педагогическом сообществе, социальная
вовлеченность и ответственность;
- Нравственные:
семейные традиции и
обычаи – фундамент прочности и долговечности;
- Инновативность:
готовность к открытиям,
действиям, решениям;
- Стабильность: поддержание рейтинга детского сада с
учётом прогнозирования и качественного анализа.
Главный принцип: принятие – единство, сотрудничество,
стабильность.
Формула успеха: традиции+инновация, открытость+доступность,
принятие+уважение.
ПРИЛОЖЕНИЕ
№ 1
Администрация:
Внутренняя
среда |
S (Strengths) -
сильные стороны преимущества
организации -материально-техническая
база -
кадровый потенциал -
Традиции и стабильность ДОУ -комфортные и безопасные условия -опыт
реализации проектной деятельности ДОУ -
наличие специалистов ДОУ -
взаимодействие с семьями воспитанников Стабильный
педагогический коллектив, функционирование творческих групп педагогов и
готовность педагогов к инновационной деятельности, -
имидж детского сада |
W(Weaknesses) -
слабые стороны недостатки
организации Профессиональный
рост педагогов требует совершенствования в соответствии с современными
подходами в области образования В
работе с родителями: -
Требование формирования прозрачной информационной среды для потребителей, -
обеспечение единства образовательного пространства. -Социальная
деятельность ДОУ обеспечивает социальный характер образовательного процесса, -
увеличение количества детей в группах, один педагог. |
Превращение |
||
Внешняя
среда |
O(Opportunities) -
благоприятные возможности факторы
внешней среды, использование которых создаст преимущества организации - формирование среды ДОУ -использование
ИКТ в образовательном процессе -
Взаимодействие с внешним социумом: постоянно совершенствуется работа по
преемственности дошкольного и начального школьного образования. В
работе с родителями: расширение
спектра образовательных услуг для детей и их родителей; - создание системы сопровождения семейного
воспитания; -
расширение связей с социальными партнерами. |
T(Treats) -
потенциальные угрозы факторы
внешней среды, которые могут потенциально ухудшить положение организации -
сезонные спады посещаемости (повышенный уровень заболеваемости), -
проявление интереса родителей к занятиям «на стороне» (конкуренция) -
недостаточное участие родителей в образовательном процессе -
мотивация и личные качества педагогов |
Превращение |
Требует дополнительных
физических , духовных и моральных затрат, информационная перегрузка
педагогов |
Педагоги:
Внутренняя
среда |
S (Strengths) -
сильные стороны преимущества
организации -материально-техническая
база -
кадровый потенциал -
Традиции и стабильность ДОУ -комфортные
условия -опыт
реализации проектной деятельности ДОУ -
наличие специалистов ДОУ -
взаимодействие с семьями воспитанников Стабильный
педагогический коллектив, функционирование творческих групп педагогов и
готовность педагогов к инновационной деятельности. |
W(Weaknesses) -
слабые стороны недостатки
организации -
Профессиональный рост педагогов требует совершенствования в соответствии с
современными подходами в области образования; -
Повышение компетентности педагога, за счёт обучения; -
обеспечение единства образовательного пространства (система единых принципов и подходов к воспитанию и
развитию детей); |
|
Превращение |
|||
Внешняя
среда |
O(Opportunities) -
благоприятные возможности факторы
внешней среды, использование которых создаст преимущества организации - формирование среды ДОУ -
использование ИКТ в образовательном процессе -
Взаимодействие с внешним социумом: постоянно совершенствуется работа по
преемственности дошкольного и начального школьного образования. В
работе с родителями: расширение
спектра образовательных услуг для детей и их родителей; - создание системы сопровождения семейного
воспитания; -
расширение связей с социальными партнерами. |
T(Treats) -
потенциальные угрозы факторы
внешней среды, которые могут потенциально ухудшить положение организации -
сезонные спады посещаемости (повышенный уровень заболеваемости), -
проявление интереса родителей к занятиям «на стороне» (конкуренция) -
недостаточное участие родителей в образовательном процессе - мотивация и личные качества педагогов |
|
Превращение |
Родители:
Внутренняя среда |
S (Strengths) - сильные стороны преимущества организации -
материально-техническая база - кадровый потенциал - Традиции и
стабильность ДОУ - комфортные и
безопасные условия - опыт реализации
проектной деятельности ДОУ - наличие
специалистов ДОУ - взаимодействие с семьями
воспитанников - развитие системы
дополнительных услуг Стабильный
педагогический коллектив, функционирование творческих групп педагогов и
готовность педагогов к инновационной деятельности. |
W(Weaknesses) -
слабые стороны недостатки организации - Требование
формирования прозрачной информационной среды для потребителей, - обеспечение
единства образовательного пространства. -Социальная
деятельность ДОУ обеспечивает социальный характер образовательного процесса; - увеличение
количества детей в группах, один педагог |
|
Превращение |
|||
Внешняя среда |
O(Opportunities) -
благоприятные возможности факторы внешней среды, использование
которых создаст преимущества организации
- формирование
среды ДОУ -использование ИКТ в
образовательном процессе - Взаимодействие с
внешним социумом: постоянно совершенствуется работа по преемственности
дошкольного и начального школьного образования. В работе с
родителями: расширение спектра
образовательных услуг для детей и их родителей; - создание системы сопровождения семейного
воспитания; - расширение связей
с социальными партнерами. |
T(Treats) - потенциальные угрозы факторы внешней среды, которые могут
потенциально ухудшить положение организации - сезонные спады
посещаемости (повышенный уровень заболеваемости), - проявление
интереса родителей к занятиям «на стороне» (конкуренция) - возможность
посещения ДОУ «по -
желанию» |
|
Превращение |