Положение ВСОКО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №119
620016, г. Екатеринбург, ул. Павла Шаманова, 19 тел.: (343)227-94-00
620105, г. Екатеринбург проспект Академика Сахарова, 43 тел.: (343)227-94-03
e-mail: mdou119@eduekb.ru
https://119.tvoysadik.ru

ПРИНЯТО:
Педагогическим Советом
МАДОУ детским садом № 119
Протокол № 1 «28» августа 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ № 119
_____________/О.В. Миронова
Приказ № 94-о от «28» августа 2020 г

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 119

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки
качества образования в Муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении детском саду № 119 (далее ДОУ), ее организационную и функциональную
структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества
образования), а также общественное участие в оценке качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:
 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Постановления Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
 Приказа Минобрнауки от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведении
самообследования в образовательной организации»;
 Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
 Приказа Минобрнауки РФ от 05.12.2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; 
 Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
09.07.2019 N 97-Д "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по
развитию региональной системы оценки качества образования и региональных
механизмов управления качеством образования в Свердловской области" (вместе с
"Перечнем мероприятий, реализуемых на различных уровнях системы образования");
 Устава ДОУ.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования ДОУ (далее – ВСОКО)
предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников
образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования,
предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется
оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур
мониторинга и контроля.
1.4. Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги,
родители (законные представители) обучающихся.
1.5. ДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и
внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.6. Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения и изменения
к нему рассматриваются и принимаются Педагогическим советом, утверждаются
приказом руководителя ДОУ.
2. Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества

образования в ДОУ
2.1. Целями ВСОКО ДОУ являются:
- получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- формирование информационной основы принятия управленческих решений.
2.2. Основными задачами ВСОКО ДОУ являются:
- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов
основных потребителей образовательных услуг;

- определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям
реализации образовательной программы ДОУ;
- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
- оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;
- повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования,
анализа и использования результатов оценочных процедур;
- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества
образования;
- обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для
принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.
2.3. В основу ВСОКО ДОУ положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимостей;
- рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ
и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах
реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого
инструментария) с муниципальными, региональными аналогами;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в ДОУ.
3. Организация и технология внутренней оценки качества образования

3.1. Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом
анализе:
 качества содержания и организации образовательной деятельности;
 качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
 качества результатов образовательной деятельности.
3.2. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
1. Нормативно-установочный этап:
 изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО;
 подготовка приказа о проведении ВСОКО в ДОО;
 определение направлений, основных показателей, критериев, инструментария
ВСОКО;
 определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут
осуществлять оценку качества образования.
2. Информационно-диагностический этап:
 сбор информации с помощью подобранных методик.
3. Аналитический этап:




анализ полученных результатов;
сопоставление результатов с
нормативными показателями, установление
причин отклонения, оценка рисков.
4. Итогово-прогностический этап:
 предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
родительской общественности;
 разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
3.3. Источниками данных для оценки качества образования являются:
 контроль;
 мониторинг;
 самообследование,
 экспертные оценивания;
 анкетирование;
 социологический опрос;
 статистическая отчетность
и другие диагностические материалы.
3.4. Периодичность проведения, направления (объект), методы, исполнители,
ответственные ВСОКО в ДОУ определяются годовой циклограммой ВСОКО.
3.5. Показатели и критерии оценки по всем направлениям внутренней оценки качества
образования, технология проведения оценки качества образования определяются
«Программой внутренней системы оценки качества образования ДОУ».
3.6. Фиксация результатов контроля производится в картах анализа оценки качества и
представлены в Приложениях к «Программе внутренней системы оценки качества
образования ДОУ».
3.7. Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества образования
оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в справочноаналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные,
реально выполнимые рекомендации.
3.8. Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом
Педагогическом совете, Попечительском совете в конце учебного года.
3.9. Локальные акты, на основании которых в течение учебного года функционирует
система внутренней оценки качества образования, утверждаются приказом руководителя.
4. Организационная структура и функциональная
характеристика внутренней оценки качества образования в ДОУ
4.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОУ,
педагогический совет, группа мониторинга ДОУ, временные структуры (рабочие группы
педагогов, комиссии и др.).
4.2. Администрация ДОУ:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДОУ и
приложений к ним, утверждает их приказом руководителя ДОУ и контролирует их
исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы ВСОКО ДОУ, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОУ контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований
по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;
- анализирует результаты оценки качества образования на уровне ДОУ;

- организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОУ и общественных экспертов к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни
оценки качества образования;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование деятельности ДОУ);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;
4.3. Группа мониторинга:
- разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы
показателей, характеризующих состояние и динамику развития ДОУ;
- участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов ДОУ;
- содействует проведению подготовки работников ДОУ и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня
развития обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне ДОУ.
4.4. Педагогический совет ДОУ:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
ВСОКО ДОУ;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательного процесса в ДОУ;
- участие в оценке качества и результативности труда работников ДОУ;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в ДОУ;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам
образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического режима в ДОУ, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся
и другие вопросы образовательной деятельности ДОУ.
5. Реализация и содержание внутренней оценки качества образования
5.1. Реализация ВСОКО в ДОУ осуществляется посредством:
- контроля;
- мониторинга.
5.2. В ДОУ осуществляются следующие виды контроля:
- плановый,
- внеплановый (оперативный),
- административный.
5.3. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы ДОУ, который
обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в его организации.
5.3.1. Виды планового контроля:
- Тематический контроль – изучение и анализ деятельности ДОУ по одному
направлению деятельности.
- Текущий контроль – изучение результатов образовательной деятельности,
выявление

отрицательных и положительных тенденций, отбор наиболее рациональных методов работы.
- Комплексный контроль – изучение и анализ по всем направлениям деятельности в одной из
возрастных групп МАДОУ.
5.3.2. Требования к проведению тематического контроля:
- до начала проведения тематического контроля руководитель ДОУ за 10 рабочих дней
издаёт приказ о сроках, теме предстоящего контроля, назначении комиссии, утверждении
плана-задания, установлении сроков представления итоговых материалов;
- план-задание определяет специфические особенности (вопросы) контроля и должен
обеспечить получение достоверной информации, сравнимость результатов контроля и
обоснованность выводов в итоговом материале. План-задание предстоящего контроля
составляется заместителем заведующей;
- продолжительность тематического контроля не должна превышать 5 дней (в 1 группе);
-проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к предмету контроля;
- результаты контроля оформляются в виде аналитической справки с отражением в ней
фактов, выводов и предложений;
- информация о результатах контроля доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с
момента его завершения;
- должностные лица после ознакомления с результатами контроля должны поставить
подпись под итоговым материалом контроля, удостоверяющую, что они поставлены в
известность о результатах контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом
материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и
выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает
председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель ДОУ;
- руководитель ДОУ по результатам тематического контроля в течение 7 дней издает
приказ.
5.3.3. Требования к текущему контролю:
- направления и периодичность текущего контроля определяются годовым планом и
результатами внутреннего контроля;
- результаты текущего контроля оформляются в виде графиков, циклограмм, схем с
краткими выводами и предложениями;
- результаты текущего контроля доводятся до сведения сотрудников на совещаниях при
заведующей, методических совещаниях.
5.4. Внеплановый (оперативный) контроль осуществляется для установления фактов и
проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях физических или юридических
лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов, и урегулирования конфликтных
ситуаций между участниками образовательного процесса.
5.5. Административный контроль - контроль по выполнению нормативно-правовых и
локальных актов ДОУ, выявление нарушений законодательства РФ.
Требования к административному контролю:
- направление и периодичность регламентируется локальными актами ДОУ;
- ответственность за проведение административного контроля несет руководитель;
- результаты выносятся на административные планерки и собрание трудового коллектива.
5.6. В ДОУ проводится мониторинг оценки качества образования, при этом используются
следующие методы:
 педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, продуктов детской
деятельности и т.д.);
 опросные (беседы, интервью, анкетирование, социологический опрос и т.д.);
 диагностические (контрольные срезы, измерения, решения психолого-педагогических
ситуаций, тесты и т.д.);
 самообследование;
 экспертные оценивания;

 статистическая отчетность
и другие диагностические материалы.
5.7. Направления мониторинговых исследований:
5.7.1. Качество содержания и организации образовательной деятельности:
1) качество ООП ДО, АООП ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО,
2) качество дополнительных общеразвивающих программ,
3) качество образовательного процесса (организованного взрослым и самостоятельной
детской деятельности);
4) качество взаимодействия всех участников образовательных отношений.
5.7.2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
1) качество финансовых условий,
2) качество материально-технических условий,
3) качество психолого-педагогических условий,
4) качество кадровых условий,
5) качество развивающей предметно-пространственной среды.
5.7.3. Качество результатов образовательной деятельности:
1) качество (динамика) освоения детьми содержания ООП ДО, АООП ДО,
дополнительных общеразвивающих программ,
2) достижения обучающихся,
3) здоровье обучающихся (динамика),
4) удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством
образовательных результатов.







6. Основные результаты
реализации внутренней системы оценки качества образования:
формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в ДОУ;
получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных
управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.

7. Подведение итогов и оформление результатов
внутренней оценки качества образования
7.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7
дней с момента завершения ВСОКО.
7.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического совета ДОУ,
производственные собрания, административные и педагогические совещания.
7.3. По окончании учебного года, на основании аналитической справки по итогам ВСОКО,
определяются: качество условий образования в ДОУ, сопоставление с нормативными
показателями, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации
ООП ДО в новом учебном году.
7.4. Аналитические данные являются документальной основой для составления
ежегодного отчета о результатах самообследования ДОУ, для разработки и корректировки
программы развития ДОУ, основной образовательной программы дошкольного

образования, адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования, дополнительных общеразвивающих программ ДОУ, годового плана ДОУ.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует бессрочно.
8.2. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены приказом руководителя
дошкольного образовательного учреждения путём утверждения Положения в новой редакции.
Составитель: заведующий МАДОУ детским садом № 119 – Миронова Ольга Валерьевна

С положением ознакомлен:
№
п/п

Ф.И.О.

Должность

Дата

Подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».