Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №119
620016, г. Екатеринбург, ул. Павла Шаманова, 19 тел.: (343)227-94-00
620105, г. Екатеринбург проспект Академика Сахарова, 43 тел.: (343)227-94-03

e-mail: mdou119@eduekb.ru

ПРИНЯТО:
Педагогическим Советом
МАДОУ детским садом № 119
Протокол № 3 «16» января 2020 г.

https://119.tvoysadik.ru

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ № 119
_____________/О.В. Миронова
Приказ № 8/4-о от «16» января 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подготовки и организации
проведения самообследования
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 119

г. Екатеринбург, 2020

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке подготовки и организации проведения
самообследования (далее Положение) устанавливает порядок проведения самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №
119 (далее МАДОУ).
1.2. Положение разработано в соответствии:
- Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 27 декабря 2019 года;
- Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 462 от 14 июня 2013г с
изменениями согласно Приказу Минобразования России от 14 декабря 2017 г. № 1218;
- Постановлением Правительства Российской Федерации №662 от 5 августа 2013 г. «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
- Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Данное Положение устанавливает порядок подготовки, планирования, организации
и проведения самообследования в МАДОУ, определяет ответственность и порядок обобщения
результатов самообследования, проводимого в дошкольном образовательном учреждении.
1.4. В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма проведения
самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются
самостоятельно дошкольным образовательным учреждением.
1.5. Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности дошкольного
образовательного учреждения, подлежащего самообследованию.
1.6.
Отчетным
периодом
является
предшествующий
самообследованию
календарный год.
2. Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в
дошкольном образовательном учреждении.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование — процедура, которая проводится дошкольным
образовательным учреждением ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие
образовательной среды и педагогического процесса.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
• планирование и подготовка работ по самообследованию дошкольного
образовательного учреждения;
• организация и проведение самообследования;
• обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
• рассмотрение отчета отделом дошкольного образования Департамента управления
образования.
3.3. Заведующий дошкольным образовательным учреждением по решению
Педагогического Совета издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и
составе лиц по проведению самообследования (далее – рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является заведующий ДОУ.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
• представители администрации дошкольного образовательного учреждения;
• представители Педагогического совета ДОУ, имеющие высшую категорию;

• представители коллегиальных органов управления дошкольным образовательным
учреждением;
• представители первичной профсоюзной организации дошкольного образовательного
учреждения.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на
котором:
• рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
• за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы дошкольного
образовательного учреждения, подлежащие изучению в процессе самообследования;
• уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
• определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов
самообследования;
• назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод
и оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования МАДОУ включается:
• проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления дошкольным
образовательным учреждением, содержания и качества подготовки воспитанников детского
сада, организации образовательной деятельности, качества кадрового, учебно-методического,
информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации
питания;
• анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения,
подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в ДОУ осуществляется в соответствии с планом по
его проведению, который принимается решением рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
• дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов;
• дается общая характеристика дошкольного образовательного учреждения: (полное
наименование ДОУ и адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, комплектование групп
воспитанников);
• представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия
на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ,
Устав ДОУ, свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования
на земельный участок, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на
образовательную деятельность и др.);
• представляется информация о документации ДОУ:
- основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты,
регламентирующие работу дошкольного образовательного учреждения;
- программа развития дошкольного образовательного учреждения;
- образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО;
- учебный план дошкольного образовательного учреждения;
- годовой план работы дошкольного образовательного учреждения;
- рабочие программы педагогических работников ДОУ (их соответствие основной
образовательной программе и ФГОС ДО);
- журналы учёта занятий по дополнительному образованию, планы работы кружков,

секций и студий;
- расписание занятий и режим дня.
4.3. При проведении оценки системы управления ДОУ:
• дается характеристика сложившейся в ДОУ системы управления, включая структурные
подразделения: коллегиальные органы управления, совещания, методические объединения,
педагогические советы, приказы, анализ выполнения образовательной программы, рабочих
программ педагогических работников);
• дается оценка результативности и эффективности, действующей в дошкольном
образовательном учреждении системы управления на повышение качества предоставляемых
образовательных услуг (эффективность системы контроля со стороны администрации,
технологии управления, внедрение и использование ИКТ в управлении).
• дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и
психологической работы в детском саду;
• дается оценка социальной работы дошкольного образовательного учреждения (работа
педагога-психолога);
• дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и протоколы заседаний
Родительского комитета ДОУ, родительских собраний);
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
• анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (социальный паспорт
ДОУ, система и формы воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые
мероприятия, наличие зеленых уголков для реализации проектной и исследовательской
деятельности детей);
• анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования
(реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и
методическое обеспечение, вовлеченность детей в кружки, студии и секции);
• проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности дошкольного образовательного учреждения;
• проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся детского сада
(результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников,
соответствие содержания и качества подготовки детей Федеральному государственному
стандарту дошкольного образования).
4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются
и оцениваются:
• учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
• анализ нагрузки воспитанников;
• сведения о наполняемости групп;
• иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
• профессиональный уровень кадров дошкольного образовательного учреждения;
• количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и
среднее специальное образование;
• количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без категории;
• количество педагогов, имеющих звания;
• укомплектованность дошкольного образовательного учреждения кадрами;
• система работы по аттестации, повышению квалификации и переподготовке
педагогических работников и ее результативность;
• возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется
и оценивается:
• система и формы организации методической работы дошкольного образовательного
учреждения;
• содержание экспериментальной и инновационной деятельности;

• использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных;
• результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического
опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
• обеспеченность ДОУ учебно-методической и художественной литературой;
• общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
• наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
• оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оценивается:
• состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее
требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации
образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки,
бассейна, групповых комнат и площадок для прогулок, навесов, игрового и спортивного
оборудования);
• соблюдение в детском саду мер пожарной и антитеррористической безопасности
(наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения,
тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на обслуживание с соответствующими
организациями и др.);
• состояние территории детского сада (состояние ограждения и освещение участка,
наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
4.10. При оценке качества медицинского обеспечения ДОУ, системы охраны здоровья
воспитанников анализируется и оценивается:
• медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
• наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным
правилам, наличие медицинских работников);
• регулярность прохождения сотрудниками дошкольного образовательного учреждения
медицинских осмотров;
• анализ заболеваемости воспитанников;
• сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников;
• сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных норм;
источник положения https://ohrana-tryda.com/node/3861
• соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях детского сада;
• анализ оздоровительной работы с детьми.
4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
• работа администрации детского сада по контролю за качеством приготовления пищи;
• договоры с поставщиками продуктов;
• качество питания и соблюдение питьевого режима;
• наличие необходимой документации по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования анализируется и оценивается:
• наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
• наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы
оценки качества образования;
• план работы ДОУ по обеспечению функционирования внутренней системы оценки
качества образования и его выполнение;
• информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования в дошкольном образовательном
учреждении.

5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждённым планом самообследования, членами рабочей группы передаётся лицу,
ответственному за свод и оформление результатов самообследования ДОУ, не позднее, чем за
три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой результатов самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования
дошкольного образовательного учреждения, обобщает полученные данные и оформляет их в
виде отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности ДОУ.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные
вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации,
обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в ДОУ самообследования.
5.5. Отчет утверждается приказом заведующего дошкольным образовательным
учреждением и заверяется печатью.
5.6. Размещение отчета на официальном сайте дошкольного образовательного
учреждения в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляются не позднее 20
апреля текущего года.
6. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о
самобследовании ДОУ и соблюдения порядка установленных сроков его проведения в
соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования
является заведующий дошкольным образовательным учреждением или уполномоченное им
лицо.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о порядке самообследования является локальным
нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений,
утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего ДОУ.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Составитель: заведующий МАДОУ детским садом № 119 – Миронова Ольга Валерьевна

С положением ознакомлен:
№
п/п

Ф.И.О.

Должность

Дата

Подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».