Положение о режиме занятий воспитанников

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №119
620016, г. Екатеринбург, ул. Павла Шаманова, 19 тел.: (343)227-94-00
620105, г. Екатеринбург проспект Академика Сахарова, 43 тел.: (343)227-94-03
e-mail: mdou119@eduekb.ru
https://119.tvoysadik.ru

ПРИНЯТО:
Педагогическим Советом
МАДОУ детским садом № 119
Протокол № 1 «30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ № 119
_____________/О.В. Миронова
Приказ № 100-о «30» августа 2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме занятий воспитанников
Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 119

г. Екатеринбург, 2021 г

I. Общие положения
1.1.
Положение о режиме занятий воспитанников (далее - Положение)
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №
119 (далее - ДОО) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования по обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», Уставом и Образовательной программой ДОО.
1.2. Положение
регламентирует
режим
образовательной
деятельности
воспитанников ДОО.
1.3. Положение является локальным нормативным
актом,
регламентирующим
деятельность ДОО.
1.4. При приеме воспитанников администрация ДОО обязана ознакомить родителей
(законных представителей) воспитанников с настоящим Положением.
1.5. Положение размещается на официальном сайте в сети Интернет.
II. Режим образовательной деятельности и учебной нагрузки воспитанников
2.1.
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с
основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного
образования ДОО, с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, возраста
воспитанников, режимом занятий, утвержденным приказом заведующего ДОО.
2.2.
Образовательный процесс осуществляется с 1 сентября по 31 мая. При
совпадении 1 сентября и выходного дня, учебный год начинается со следующего после
выходного рабочего дня по 5 – ти дневной рабочей неделе согласно производственного
календаря, календарного учебного графика.
Для воспитанников группы раннего возраста устанавливается адаптационный период до
2 месяцев, с учетом психофизических особенностей и состояния здоровья.
2.3.
Режим занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности воспитанников и шкалой трудности учебных предметов.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей (формирование элементарных математических представлений,
развитие речи, познание) проводится воспитателем в первую половину дня.
Музыкальные и физкультурные занятия проводятся специалистами в музыкальном и
спортивном зале.
Коррекционные занятия проводятся учителем – логопедом в кабинете логопункта.
Требования к организации образовательного процесса:
- начало занятий для всех возрастных групп – не ранее 8:00;
- окончание занятий при реализации образовательной программы дошкольного
образования – не позднее 17:00.
Продолжительность занятий для детей:
- от 2 до 3 лет – не более 10 мин.;
- от 3 до 4 лет – не более 15 мин.;
- от 4 до 5 лет – не более 20 мин.;
- от 5 до 6 лет – не более 25 мин.;
- от 6 до 7 лет – не более 30 мин.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста:
- от 1,5 до 3 лет – не более 20 мин.;
- от 3 до 4 лет – не более 30 мин.;

- от 4 до 5 лет – не более 40 мин. или 60 мин. при организации 1 занятия после дневного
сна, но не чаще 2-3 раз в неделю;
- от 5 до 6 лет – не более 50 мин. или 75 мин. при организации 1 занятия после дневного
сна, но не чаще 2-3 раз в неделю;
- от 6 до 7 лет – не более 90 мин.
Продолжительность перерывов между занятиями для всех возрастов – не менее 10 мин.
2.4. Использование электронных средств обучения (далее ЭСО). Нормативы размера
экрана ЭСО:
- интерактивная доска (интерактивная панель) - диагональ экрана, дюйм/см, не менее
65/165,1;
- монитор персонального компьютера, ноутбука - диагональ экрана, дюйм/см, не менее
15,6/39,6;
- ноутбук - диагональ экрана, дюйм/см, не менее 14,0/35,6;
- планшет - диагональ экрана, дюйм/см, не менее 10,5/26,6.
Для определения продолжительности использования интерактивной доски (панели)
в образовательной деятельности рассчитывается суммарное время ее использования на
занятии.
Для вычисления продолжительности использования ЭСО индивидуального
пользованияопределяется непрерывная продолжить их использования на занятии.
При использовании 2-х и более ЭСО суммарное время работы с ними не должно
превышать максимума по одному из них.
Для детей 6-7 лет использование ноутбуков возможно при наличии дополнительной
клавиатуры.
Продолжительность использования ЭСО:
- интерактивная доска (5-7 лет) – не более 7 мин. на занятии, не более 20 мин. суммарно
в день;
- интерактивная панель (5-7 лет) – не более 5 мин. на занятии, не более 10 мин. суммарно
в день;
- персональный компьютер (6-7 лет) – не более 15 мин. на занятии, не более 20 мин.
суммарнов день;
- ноутбук (6 – 7 лет) - не более 15 мин. на занятии, не более 20 мин. суммарно в день;
- планшет (6 – 7 лет) - не более 10 мин. на занятии, не более 10 мин. суммарно в день.
Занятия с использованием электронных средств обучения в возрастных группах до 5 лет
не проводятся.
При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика
для глаз.
2.5. Для профилактики нарушений осанки во время занятий статистического характера
проводятся физкультурные минутки, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
При составлении режима занятий статические занятия чередуются с подвижными –
музыкальными и физкультурными.
2.6. Занятия по физическому развитию осуществляются во всех возрастных группах 3
разав неделю. Для достижения достаточного объема двигательной активности воспитанников
используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким
включением подвижных игр, спортивных упражнений. Отношение времени, затраченного
на непосредственное выполнение физических упражнений, к общему времени занятия
физической культурой должно составлять не менее 70%. Для реализации двигательной
деятельности воспитанников используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и
спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом воспитанников.
3

Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные
мероприятия, спортивные соревнования организуются с учетом возраста,
физической
подготовленности и состояния здоровья воспитанников при постоянном контроле со
стороны медицинских работников. На спортивных обеспечивается присутствие медицинских
работников.Возможность проведения занятий по физическому развитию на открытом воздухе,
а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических
условий (температуры, относительной влажности и скорости движения ветра).
Один раз в неделю для детей 5-7(8) лет круглогодично организуются занятия по
физическому развитию на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды, соответствующей погодным
условиям в средней полосе РФ:
- без ветра: – 9 градусов;
- при скорости ветра до 5 м/с: - 6 градусов;
- при скорости ветра 6-10 м/с: – 3 градуса.
В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводятся в
зале.В теплое время года занятия по физическому развитию воспитанников организуются
по возможности на открытом воздухе.
2.7. Издательская продукция (книжные и электронные ее варианты), используемая
в образовательном процессе, должна соответствовать гигиеническим нормативам.
При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз может проводиться
во времяперемен.
Педагогическая диагностика проводится:
- входящая - сентябрь 3-4 неделя;
- промежуточная (итоговая)- май 3-4 неделя.
2.8. Летне-оздоровительная работа продолжается с 01 июня по 31 августа в
соответствии с планом летней оздоровительной работы и культурно-досуговой деятельности.
2.9. Режим занятий дополнительного образования устанавливается дополнительным
расписанием занятий.
III. Ответственность
3.1. Администрация ДОО, воспитатели, младшие воспитатели, педагоги и специалисты
несут ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном объеме учебного плана,
качествореализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов
и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим
особенностям детей.
VI. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение о режиме занятий воспитанников является локальным
нормативным актом МАДОУ, принимается на Педагогическом совете работников
дошкольного образовательного учреждения и утверждается (либо вводится в действие)
приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.4.1 настоящего Положения.
4.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Составитель: заведующий МАДОУ детского сада № 119 – Миронова Ольга Валерьевна
4

С положением ознакомлен:
№
п/п

Ф.И.О.

Должность

Дата

Подпись

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».