Отчёт о результатах самообследования за 2022 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №119
620016, г. Екатеринбург, ул. Павла Шаманова, 19 тел.: (343)227-94-00
620105, г. Екатеринбург проспект Академика Сахарова, 43 тел.: (343)227-94-03
e-mail: mdou119@eduekb.ru
https://119.tvoysadik.ru

ПРИНЯТО:
Решением Педагогического совета
МАДОУ детским садом № 119
Протокол № 5 от «20» марта 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО:
И.о. заведующего МАДОУ детского сада № 119
_______________________/Т.В. Орехова
Приказ № 40/8-о от «20» марта 2023 г.

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 119
за 2022 год

г. Екатеринбург, 2022 г.

Оглавление
Аналитическая часть ............................................................................................................... 3
I.

Общие сведения об образовательной организации ................................................ 3

II.

Система управления организацией........................................................................... 4

III. Оценка образовательной деятельности ................................................................... 7
IV. Взаимодействие МАДОУ детского сада с другими учреждениями .................. 11
V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования .......................................................................................................................... 12
VI. Оценка кадрового обеспечения ................................................................................ 13
VII. Оценка учебно-методического и библиотечного-информационного
обеспечения .......................................................................................................................... 16
VIII.

Оценка материально-технической базы.......................................................... 17

IX. Качество и организация питания ............................................................................ 19
X. Обеспечение безопасности участников образовательного процесса ................. 19
в МАДОУ детском саду...................................................................................................... 19
Результаты анализа показателей деятельности организации ................................... 21

2

Аналитическая часть
Самообследование Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 119 (далее – МАДОУ) проводится в соответствии с
требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Порядка проведения самообследования образовательной
организацией, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня
2013 г. № 462, Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования», на основании Положения о порядке
подготовки и организации проведения самообследования МАДОУ детского сада № 119,
приказа и.о. заведующего МАДОУ от 20.03.2023 г. № 40/8-о
Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МАДОУ.
I.
Наименование
образовательной
организации
И.о. заведующего
Юридический адрес
организации
Фактический адрес
организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Сайт
образовательного
учреждения
Учредитель
Дата ввода здания в
эксплуатацию
Лицензия
Режим работы
Язык образования
Общая площадь
здания

Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 119 (МАДОУ детский сад № 119)
Орехова Татьяна Владимировна
620105, Свердловская обл, г. Екатеринбург, ул. Павла
Шаманова, д. 19
620105, Свердловская обл, г. Екатеринбург, ул. Павла
Шаманова, д. 19
620105, Свердловская обл, г. Екатеринбург, проспект
Академика Сахарова, д. 43
+7 (343)227-94-00, +7 (343)227-94-03
mdou119@eduekb.ru
https://119.tvoysadik.ru
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга.
620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 а.
Контактный телефон учредителя: +7(343) 371 27 37
1 корпус 2015 год
2 корпус 2019 год
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области № 18521 серия 66Л01 № 0005175 от
15.04.2016 г.
10,5 часов с 7.30 до 18.00
выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
русский
1 корпус: 3718,2 кв. м.
2 корпус: 3995,0 кв. м.

3

II.

Система управления организацией

Структура управленческой деятельности МАДОУ детского сада № 119

Наименование
органа
Учредитель

Функции
1) от имени Администрации города Екатеринбурга реорганизация и
ликвидация МАДОУ;
2) утверждение муниципального задания;
3) решение вопросов о выделении из бюджета муниципального
образования «город Екатеринбург» средств для обеспечения
Уставной деятельности МАДОУ, включая развитие материальнотехнической и научно-методической базы МАДОУ, проведение
капитального ремонта;
4) решение вопросов с Департаментом по управлению
муниципальным имуществом о передаче в оперативное управление
МАДОУ имущественного комплекса для осуществления МАДОУ
Уставной деятельности;
5) назначение на должность и увольнение с должности заведующего
МАДОУ;
6) организация и проведение аттестации заведующего МАДОУ;
7) координация деятельности МАДОУ, в том числе в части
соблюдения прав и законных интересов воспитанников, родителей
(законных представителей), работников МАДОУ;
8) доведение субсидий до МАДОУ;
9) утверждение Устава МАДОУ, изменений (дополнений) к Уставу,
а также новой редакции Устава;
10) контроль за привлечением МАДОУ средств, полученных от
приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и
целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе
при предоставлении платных образовательных и иных услуг;
11) осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных
действующим законодательством Российской Федерации и
4

Заведующий

Наблюдательный
совет МАДОУ

Педагогический
совет МАДОУ

Общее собрание
работников

Свердловской области, нормативно-правовыми актами органов
государственной власти и органов местного самоуправления
муниципального образования «город Екатеринбург», приказами и
распоряжениями Управления образования Администрации города
Екатеринбурга.
Занимается стратегическими вопросами развития МАДОУ,
финансово-хозяйственной
политикой,
принимает
кадровые
решения, отвечает за согласованность работы всех служб и
подразделений, руководит работой Педагогического совета МАДОУ
и взаимодействует с советами самоуправления, с органами
управления образования.
Рассматривает:
1) предложения Учредителя или заведующего МАДОУ о внесении
изменений в устав;
2) предложения Департамента по управлению муниципальным
имуществом, Учредителя или заведующего МАДОУ об изъятии
имущества, закрепленного за ним на праве оперативного
управления;
3) предложения заведующего об участии МАДОУ в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и
иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом
другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
4) проект плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ;
5) по представлению заведующего отчет о деятельности МАДОУ и
об использовании его имущества, об исполнении плана его
финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность МАДОУ;
6) предложения заведующего о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым МАДОУ в соответствии с
частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных
учреждениях» МАДОУ не вправе распоряжаться самостоятельно;
7) предложения заведующего МАДОУ о совершении крупных
сделок;
8) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
МАДОУ и утверждения аудиторской организации.
К компетенции Педагогического совета МАДОУ относится:
1) обсуждает и принимает локальные нормативные акты, планы
работы МАДОУ;
2) принятие концепции развития МАДОУ, образовательной
программы МАДОУ, планов работы МАДОУ и методических
объединений;
3) обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического
режима, охраны труда и охраны здоровья воспитанников и принятия
определённых решений;
4) заслушивание информации и отчётов педагогических работников
по
вопросам
воспитательно-образовательной
деятельности
МАДОУ;
6) вносит предложение о распределении стимулирующей части
фонда оплаты труда.
К компетенции Общего собрания работников МАДОУ относятся
следующие вопросы:
1) принятие Устава МАДОУ, изменений (дополнений) к Уставу;
5

Совет родителей
МАДОУ

2) разработка и принятие Коллективного договора, Правил
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
3) принятие иных локальных актов, регламентирующих
деятельность МАДОУ, предусмотренных настоящим Уставом;
4) контроль за выполнением настоящего Устава, внесение
предложений по устранению нарушений Устава;
5) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией МАДОУ;
6) контроль за своевременностью предоставления отдельным
категориям воспитанников дополнительных льгот и видов
материального обеспечения, предусмотренных законодательством
Российской Федерации и иными нормативными актами;
7) выдвижение коллективных требований работников МАДОУ;
8) возбуждение ходатайств о награждении работников МАДОУ
различными видами наград в соответствии с действующим
законодательством.
Компетенция Совета родителей МАДОУ:
1) получение информации о выполнении бюджетного
финансирования МАДОУ и расходовании средств, полученных от
приносящей доход деятельности;
2) обращение к заведующему МАДОУ о введении платных
образовательных и иных услуг;
3) выступление с предложениями о совершенствовании
образовательного процесса;
4) обеспечение защиты законных прав и интересов воспитанников,
охраны их жизни и здоровья;
5) обеспечение взаимодействия администрации МАДОУ,
педагогических работников и родителей (законных представителей)
воспитанников;
6) содействие совершенствованию условий для образовательной
деятельности и свободного развития творческой личности
воспитанников, внесение на рассмотрение заведующего и
Педагогического совета предложений по совершенствованию
образовательного процесса и организации досуга воспитанников;
7) выступление в качестве посредника между педагогами,
родителями (законными представителями), заведующим МАДОУ в
конфликтных ситуациях;
8) участие в обсуждении локальных актов МАДОУ, касающихся
прав и законных интересов детей;
9) контроль за расходованием средств, полученных от приносящей
доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых
взносов физических и (или) юридических лиц;
10) внесение заведующему МАДОУ предложений по организации
работы педагогического и учебно-вспомогательного персонала
МАДОУ.

ВЫВОД: Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание

традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме
развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение
развития участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно
организовывать образовательное пространство ДОУ. Структура и система управления
соответствуют специфике деятельности детского сада.

6

III.

Оценка образовательной деятельности

Работа дошкольного образовательного учреждения строится в соответствии с
действующим законодательством:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации».
2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 г. Москва "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении
профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России
06.12.2013 N 30550).
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования".
5. Устав МАДОУ детского сада № 119.
и иными нормативными правовыми актами, локальным актами МАДОУ,
регулирующими деятельность учреждения дошкольного образования.
Образовательный процесс осуществлялся в соответствии с основной
общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ детского сада
№119, разработанной с учётом примерной инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
Э.М. Васильевой. Новая редакция ООП ДО разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384). Основная
образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада № 119
согласована на Педагогическом совете (протокол № 3 от 15.12.2022.) и утверждена
заведующим (Приказ № 155/2-о от 15.12.2022 г.)
МАДОУ детский сад посещает 663 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет.
Возрастная групп
Количество групп
Количество детей
группа раннего развития (с 2 до 3 лет)
младшая группа (с 3 до 4 лет)
средняя группа (с 4 до 5 лет)
старшая группа (с 5 до 6 лет)
подготовительная группа (с 6 до 7 лет)
итого

2
5
4
4
3
18

79
156
140
163
123
661

На каждую возрастную группу педагогами разработана рабочая программа педагога.
В рабочих программах нашли отражение парциальные программы, отвечающие целям и
задачам Учреждения.
Для организации краеведческого образования используется образовательная
программа
дошкольного
образования
«СамоЦвет»:
дошкольный
возраст»
(О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева),где отражается специфика
национально-культурных, климатических, географических и других условий, в которых
осуществляется образовательный процесс.
7

Программа «Дорогою добра» по социально-коммуникативному развитию и
социального воспитания дошкольников Л.В. Коломейченко (3-7 лет), направлена на
достижение целевых ориентиров социально-коммуникативного развития, заявленных во
ФГОС ДО, и представлена отдельными видами социальной культуры (нравственноэтическая, гендерная, народная, национальная, этническая, правовая, конфессиональная),
доступная для восприятия и усвоения детьми дошкольного возраста. Она является
компилятивной (объединяющей различные разделы воспитательно-образовательного
процесса), парциальной (по отношению к комплексным программам), открытой
(допускающей возможность авторских технологий в ее реализации).
Для формирования навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в
дорожно-транспортных ситуациях используется программа «Формирование культуры
безопасности у детей дошкольного возраста. Парциальная программа» (Тимофеева Л. Л.).
Для организации коррекционно-образовательного процесса с детьми старшего
дошкольного возраста, функционирует логопункт и используются коррекционные
программы: «Программы логопедической работы по преодолению фонетикофонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; «Комплексная
образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В.Нищевой.
Воспитанники зачисляются на логопункт согласно спискам утверждённым
городской психолого – медико – педагогической комиссией.
С детьми имеющими речевые нарушения проводится коррекционно – развивающая
работа. ОНР-2 года, ФФНР- 1 год, ФНР - пол года. С воспитанниками, зачисленными на
логопункт, организованы индивидуальные и подгрупповые занятия, в которых включены
следующие направления работы: развитие фонетико-фонематических процессов,
коррекция звукопроизношения, лексико-грамматическое развитие речи, а также развитие
связной монологической и диалогической речи.

Всего детей
125

Анализ эффективности коррекционной работы:
Диагнозы
Вывод
ОНР
ФФНР
Речь в норме
Улучшения
26
99
18
83

Коррекционно-логопедическое сопровождение проходит через координацию
деятельности всех субъектов педагогического процесса.
Обучение воспитанников интегрируется через разные виды детской деятельности:
познавательную, игровую, продуктивную, двигательную, исследовательскую,
экспериментальную,
коммуникативную,
трудовую,
конструктивно-модельную.
Образовательная деятельность проводится в игровой форме. Воспитатели используют
разные формы работы с детьми: игры, прогулки, тематические экскурсии, туристические
прогулки, наблюдения, развлечения, праздники, фестивали, выставки. В целях повышения
качества образования педагогами внедрен проектный метод в работе с воспитанниками.
Разработаны совместные детско-родительские проекты: «Витамины и здоровье», «Адвент
– календарь. в ожидании Нового года», «Богатыри земли русской», «Мои хорошие
поступки» «Чрезвычайные ситуации» «Город, в котором я живу», «Космос», «Наша
Армия».
Структура организованных форм обучения соответствует гигиеническим
требованиям к максимальным нагрузкам на детей дошкольного возраста. Проведение
физкультурных минуток является обязательным при организации непрерывной
образовательной деятельности статического характера, содержание их определяется
каждым педагогом индивидуально. Разработаны комплексы физминуток для
воспитанников.
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, утренние гимнастики,
праздники, развлечения, театральные представления, встречи с родителями (законными
8

представителями), педагогические и творческие встречи педагогов и сотрудников
МАДОУ.
В спортивном зале проводятся утренние гимнастики, физкультурные занятия,
спортивные праздники и досуги, индивидуальная работа с детьми по развитию основных
видов движений.
Кабинет учителя-логопеда, функционирует с целью оказания логопедической
помощи детям, родителям (законным представителям) и педагогам. В кабинете проходят
индивидуальные и групповые занятия с детьми, зачисленными на логопункт. В кабинете
проводятся индивидуальные консультации для родителей воспитанников.
Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения консультаций для
родителей (законных представителей), для индивидуальной работы с детьми.
Организация работы методического кабинета позволяет оказывать помощь
педагогам и родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и развития
детей, повышать профессиональную компетентность педагогов и педагогический уровень
родителей (законных представителей).
Результат освоения воспитанниками содержания Программы представлен в виде
оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках внутренней
педагогической диагностики (мониторинга), которая заключается в анализе освоения
воспитанниками содержания образовательных областей Программы. Результаты
внутреннего мониторинга используются только для оптимизации работы с группой
дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение
образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном
процессе или имеющих особые образовательные потребности.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в
повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной деятельности и
проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные
показатели развития каждого воспитанника фиксируются педагогом. Фиксация
показателей развития осуществляется 2 раза в год (сентябрь, апрель), а для детей с
особыми образовательными потребностями – 3 раза (сентябрь, декабрь, апрель).
В летний период вместо непрерывной образовательной деятельности проводятся
мероприятия спортивной и художественно – эстетической направленности, а также
увеличивается продолжительность прогулок.
Программа реализуется в очной форме обучения сроком освоения 5 лет.
Участие МАДОУ детского сада № 119 в конкурсах и выставках разного уровня
показывает высокие результаты:
 Региональный этап «III-го Чемпионата России на лучшую презентации. учреждения
образования, культуры и социальной сферы – 2022» среди организаций Свердловской
области, 1 место;
 Всероссийский творческий конкурс народных обычаев и традиций «Культурные
ценности народов России», Лауреат I степени;
 Всероссийский конкурс творческих работ «9 Мая – праздник Побед», Лауреат I
степени;
 Всероссийский конкурс зимних творческих работ «Зимушка-зима творчества полна»,
Лауреат I степени;
 Первый Всероссийский музыкальный фестиваль «Воспитатели России» в рамках
проведения Всероссийского марафона «ТаланТы», победители;
 Городской конкурс «Юные правоведы» финалисты;
 Городской конкурс-акция «Музей в чемодане», 2 место;
 Городской конкурс «Юный географ», 2 место;
 Городской конкурс «Безопасное поведение – 2022», 2 место;
 Городская интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», участники;
 Городской экологический конкурс «ЭКО-АЛЬТЕРНАТИВА», 1 место;
 Городской конкурс музеев патриотической направленности, 3 место;
9




Городская интеллектуальная игра-конкурс «Матрешка», участники.
Городской Фестиваль «Здоровье» – 2021 для дошкольных образовательных
организаций города Екатеринбурга, 2 место в районном этапе, участник городского
этапа;
 Городской конкурс праздник «Салют героям!», участники;
 Городской конкурс «Россия многонациональное государство», победители;
 Районный смотр-конкурс «Жизни и мечте – ДА», 1 место;
 Районный фестиваль «Здоровье» – 2022, участники;
 Музыкальный фестиваль-конкурс дошкольных хоров «Битва хоров – 2022» среди
ДОО микрорайона Академический, лауреат II степени;
 Районный конкурс микрорайона «Академический», «Юные чтецы», участники;
 Районный фестиваль детских рисунков «День города Екатеринбурга в Академическом
районе глазами детей», участники;
 Районный конкурс «Новогодний серпантин», победители.
В 2021 году МАДОУ детскому саду № 119 присвоен статус экспериментальная
площадка ООО «Мобильное Электронное Образование», свидетельство от 20 июля 2021
№ 32. С 2021 года стали участники пилотного проекта «Музейный бум в ДОО»,
Распоряжение от 08.11.2021 № 2153/46/36.
Дополнительные образовательные программы.
15.04.2016 года МАДОУ детский сад получил лицензию на право предоставления
платных дополнительных услуг. В детском саду реализуются программы:
Художественно-эстетической направленности:
 Студия рисования «Акварель». Программа студии знакомит детей с
нетрадиционными методами рисования, которые направленные на развитие
художественно-эстетического воспитания личности дошкольника.
 Театрально-вокальная студия «Чиполино». Обучение направлено на развитие
творческого потенциала детей средствами театрализованных игр, театральных
представлений, музыкальных произведений.
 Мультстудия «Мастерская талантов». Поможет детям 5-7 лет изобретать,
фантазировать, оживлять.
Познавательной направленности:
 Студия «Речевичок». Программа направлена на формирование мотивации учения,
ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества,
развитие образного и вариативного мышления, воображения, творческих способностей.
 Английский язык для дошкольников. Реализация данной программы способствует
готовности ребёнка к дальнейшему развитию: социальному, личностному,
познавательному, появлению у него первичной адаптации к поликультурной адаптации в
современном мире.
 Кружок «Лего-конструирование». Программа направлена на умственную и
физическую работоспособность, на расширение представлений о предметах и явлениях,
развитие умения наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные,
существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по признакам.

Школа шахмат. Программа направлена на развитие у детей способности
ориентироваться на плоскости, развитие логического мышления, суждений,
умозаключений; учит ребёнка запоминать, обобщать, предвидеть результаты своей
деятельности; вырабатывает умение вести точные и глубокие расчёты, требующие
предприимчивости, дальновидности, смелости.

Логопедическая студия «Говоруша». Предполагает индивидуальные занятия с
учителем логопедом для детей от 3 до 5 лет.
Физической направленности:
10

 Спортивная секция «Тхэквондо». Программа направлена на физическое развитие
дошкольника. Занятия в секции способствуют развитию гибкости и подвижности
суставов. Кроме того, ребенок учится быть интеллектуально развитым, способным к
запоминанию, анализу и самокоррекции.
 Студия ритмопластики «Ритмическая мозаика». Программа направлена не только
на укрепление психического и физического здоровья детей, но и на раскрытие творческого
потенциала воспитанников, развитие пластики движений, приобщение к музыкальному
искусству.
 Хореография. Программа направлена на формирование у детей творческих
способностей через развитие музыкально-ритмических способностей и танцевальных
движений. Занятия направлены на укрепление здоровья, корректировку осанки детей за
счёт систематического и профессионального проведения НОД, гибкости, выносливости,
психологическое раскрепощение детей, развитие передавать в пластике музыкальный
образ.
 «Школа мяча». Программа направлена на умение владеть мячом на достаточно
высоком уровне. Упражнения в бросании, катании мячей способствует развитию
глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений.
Упражнения с мячами различного объема развивает не только крупные, но и мелкие
мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях. Укрепляют мышцы,
удерживают позвоночник и способствуют выработки хорошей осанки.
ВЫВОД: образовательный процесс осуществляется в соответствии с действующими
нормативными документами: реализуется в утверждённых дошкольному возрасту формах
работы с детьми. Непрерывная образовательная деятельность организуется в соответствии
с учебным планом. Учебный план составлен в соответствии с современными
дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в
соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы
учебной нагрузки. Но при этом имеются трудности у педагогов в реализации ОП ДО в
соответствии с ФГОС ДО (применении современных технологий, создании условий
образовательной среды), имеется недостаточное МТО образовательного процесса
(недостаточное наличие компьютеров, интернет-ресурсов).
Деятельность
МАДОУ
позволяет
обеспечить
достаточный
уровень
образовательных достижений по всем направлениям развития детей: физического,
социального - коммуникативного, познавательного, речевого, художественноэстетического.
IV.

Взаимодействие МАДОУ детского сада с другими учреждениями

Большое значение имеет наличие непрерывной преемственности в работе между
МАДОУ детским садом № 119 и социальными партнёрами.
Целью социального партнерства МАДОУ детского сада № 119 с другими
организациями является осуществление комплексного подхода в образовании детей,
расширение кругозора: формирование познавательного интереса; приобщение к культуре
общества и усвоению социальных норм, установок и ценностей.
Нашими социальными партнёрами являются:
 ГБОУ ДПО СО «ИРО»;
 Дворец творчества «Одаренность и технологии»;
 МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»;
 МБДОУ ЦРР «Радуга»;
 МАОУ СОШ № 16, № 19.
Детский сад активно сотрудничает с отрядом клуба ЮНЕСКО «Академия добра»
МАОУ СОШ №16. Школьники приходят в наш детский сад с познавательными уроками
11

о здоровом образе жизни. Были проведены уроки на тему: «Как правильно мыть руки»,
«День белой трости», «Если хочешь быть здоров- закаляйся!»
ВЫВОД: взаимодействие с социальными партнерами построено на доверительных
отношениях, которые несут пользу для адаптации детей к жизни в окружающем мире.
V.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования

Целью системы оценки качества образования в ДОУ является установления
соответствия качества дошкольного образования Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы
оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и
мониторинга.
Внутренняя система оценки качества образования – совокупность организационных
норма и правил, обеспечивающих объективную информацию и последующую оценку
образовательных достижений воспитанников, эффективности деятельности структурных
подразделений, включая качество имеющихся ресурсов, качество образовательных
программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.
В рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования
осуществляется контроль качества образования по следующим направлениям: качество
образования, условия функционирования и развития, эффективность функционирования.
Результаты внутреннего мониторинга способствуют принятию обоснованных и
своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательного процесса и образовательного результата. Внутренний контроль в виде
плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом,
графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива.
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов, карт
наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и предложения.
Информация о результатах доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента
завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а
также с учетом реального положения дел проводится заседания педагогического совета и
административные совещания.
Требования ФГОС к результатам освоения Программы представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в
повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной деятельности,
проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные
показатели развития каждого воспитанника фиксируются педагогом. Фиксация
показателей развития осуществляется 2 раза в год (сентябрь, апрель), а для детей с
особыми образовательными потребностями – 3 раза (сентябрь, декабрь, апрель).
Внутренний мониторинг используются только для оптимизации работы с группой
дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение
образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном
процессе или имеющих особые образовательные потребности.
Образовательные
области
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие

Начало года
высокий средний низкий

Конец года
высокий средний низкий

28 %

53 %

19 %

64 %

36 %

0%

32 %

47 %

15%

62 %

38 %

0%

16 %

56 %

28 %

44 %

56 %

0%
12

Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие

29 %

62 %

9%

77 %

23 %

0%

33 %

55 %

12 %

86%

14 %

0%

Результаты мониторинга свидетельствуют о положительной динамике освоения
знаний детьми по всем образовательным областям. Причиной низких показателей явилось
длительное непосещение ребенка МАДОУ (по уважительным причинам и по болезни).
Диаграмма (конец года) освоения воспитанниками ДОУ ООП в 2022 году, %.
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

86
77
64

62

56
44

38

36

23
14
0

0

Высокий

0

Средний

0

0

Низкий

ВЫВОД: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
VI.

Оценка кадрового обеспечения

Одной из задач МАДОУ детского сада № 119 - повышение уровня
профессиональной компетентности педагогов через систему методических мероприятий,
направленных на углубление их теоретических и практических знаний в области
построения педагогического процесса с учетом требований ФГОС ДО и через трансляцию
опыта своей педагогической деятельности на различных уровнях.
МАДОУ детский сад № 119 имеет достаточный кадровый потенциал, способный
обеспечить режим стабильного функционирования и развития учреждения:
административный персонал - 4 человека;
педагогический коллектив МАДОУ детского сада составляют 31 педагога.
 воспитатели - 22 человека;
 музыкальный руководитель - 2 человека;
 инструктор по физической культуре – 2 человека;
 педагог-психолог - 1 человек;
 учитель – логопед - 4 человека.

13

Уровень
Всего
педаго
гическ
их
работн
иков

31
100%

образовательный

квалификационный

По стажу работы

Среднепрофесси
Высш
До 10
ональное
Первая Не имеют До 5 лет
ая
лет
педагоги
ческое

Высшее

18
56 %

13
44 %

6
19 %

17
55 %

8
26 %

11
36 %

9
29 %

До 15
лет

До 20
лет

20 и
более

5
16 %

0
0%

6
19 %

Распределение педагогов по уровню образования:
Общее количество педагогов - 31 человека;
Распределение педагогов по уровню образования:
- высшее- 56% (18 чел);
- средне-профессиональное, педагогическое –44 % (13 чел).

Распределение педагогов по уровню образования:
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

56%
44%

высшее

средне-профессиональное, педагогическое

Распределение педагогов по квалификации:
- высшая категория – 19 % (6 чел.);
- 1 категория – 55 % (17 чел.);
- без категории – 26 % (8 чел).

Распределение педагогов по квалификации:
60%

55%

50%
40%
30%
20%

26%
19%

10%
0%
ВКК

1КК

без категории

Распределение педагогов по стажу:
- до 5 лет – 45,5 % (15 чел.);
- до 10 лет – 27,2 % (9 чел.);
- до 15 лет – 12,1 % (4 чел.);
- 20 и более лет – 6,1% (2 чел.).
14

Распределение педагогов по стажу
40%
35%
30%
25%
20%
15%
10%
5%
0%

36%
29%
19%

16%

0%
до 5 лет

до 10 лет

до 15 лет

до 20 лет

20 и более

В МАДОУ детском саду № 119 работает 31 педагог. Из них 6 педагогов (1
музыкальный руководитель и 5 воспитателей) имеют высшую квалификационную
категорию, 17 педагогов (11 воспитателей, 1 инструктор по физической культуре, 1
педагог-психолог, 4 учителя – логопеда) имеют первую квалификационную категорию, 8
педагогов планирует пройти процедуру аттестации.
Для повышения профессиональной компетентности педагогов в течение года
проводится методическая работа.
Основными направлениями деятельности являются: создание условий для
профессионального роста педагогических и руководящих работников, повышение
эффективности и качества педагогического труда, осуществление сопровождения
педагогов при подготовке к аттестации. Работа строится согласно программе
управленческой деятельности. В помощь педагогам создан информационный стенд,
информация корректируется в течение года. Проводятся консультации с педагогами по
вопросам аттестации как групповые, так и индивидуальные.
С целью обеспечения качественной подготовки к процедуре аттестации с педагогами
были проведены следующие мероприятия:
- изучение федеральных, региональных, муниципальных документов по аттестации
педагогических работников;
- корректировка локальных нормативно-правовых актов;
- составление графика аттестации педагогических работников;
- составление индивидуального графика аттестации педагогического работника;
- информирование о порядке и процедуре аттестации.
В ДОУ используются следующие формы для повышения профессиональной
компетентности педагогов:
- традиционные: индивидуальное и групповое консультирование по вопросам
аттестации, работа в едином образовательном пространстве, семинары-практикумы, дни
открытых дверей, творческие микрогруппы, наставничество, педагогические советы,
индивидуальные опросы педагогов по выявлению трудностей в профессиональной
деятельности, повышение квалификации на курсах.
- инновационные: мастер-классы, проектная деятельность, творческие конкурсы
внутри ДОУ.
С целью передачи опыта педагоги проводят открытые показы НОД, режимных
моментов, организации подвижных и сюжетно-ролевых игр. Педагог может посетить
занятия своего опытного коллеги и наглядно увидеть, как можно применять те или иные
образовательные ресурсы в работе с детьми. Это позволяет соизмерить свои возможности
и принять решение о внедрении успешного опыта в свою работу.
Тематические педсоветы организуются с целью более углубленного погружения в
тему, совершенствования умений и навыков.
Мастер-классы проводятся с целью обмена передовым опытом. Открытый показ
дает возможность получить ответы на интересующиеся вопросы, помогает проникнуть в
15

своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем педагогического
творчества.
Согласно годовому плану в МАДОУ детском саду были запланированы и проведены
педагогические советы.
В течении учебного года педагоги принимали участие в конкурсах
профессионального мастерства. Вследствие участия в конкурсах повысилась их
самооценка.
ВЫВОД: коллектив МАДОУ работоспособный, сплоченный, стабильный,
стрессоустойчивый, отзывчивый, дружный. Отличительной чертой педагогического
коллектива является выполнение профессиональных обязанностей в нормативном поле,
способность к достижению поставленных целей, наличие творческого потенциала.
Педагоги МАДОУ участники конкурсов, выставок муниципального, регионального
уровней. Согласованная работа воспитателей и узких специалистов направлена на
укрепление физического и психического здоровья, разностороннего развития личности.
При положительных характеристиках педагогического коллектива в целом, имеются
сдерживающие факторы деятельности Уровень выполнения поставленных задач можно
определить, как допустимый. При решении поставленных задач, выявились
незначительные трудности в обобщении и представлении педагогического опыта
педагогов и отсутствия мотивации у педагогических работников на непрерывное
повышение уровня квалификации. Трудности возникают из-за незначительного уровня
педагогического опыта.
VII.

Оценка учебно-методического и библиотечного-информационного
обеспечения

Обеспеченность
учебнометодического,
библиотечноинформационного
обеспечения (%)
Обеспеченность
спортивным
инвентарем (%)
Обеспеченность
материальнотехнической базы

Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой
составляет 100 %.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями составляет 100 %
Обеспеченность спортивным инвентарем составляет 100 %
Наличие информационно-технического обеспечения:
 17 персональных компьютеров;
 12 ноутбуков;
 5 интерактивных комплекса;
 18 телевизоров;
есть выход в интернет, есть сайт ДОУ, электронная почта.
Материальная база регулярно обновляется и пополняется в полном
объеме.

Электронные средства обучения применяются только для детей с 5 лет, согласно
требованиям п 2.10.2 СП 2.4.3648-20. Имеющиеся оборудование соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и техническим регламентам.
ВЫВОД: Учебно–методическое обеспечение, библиотечно–информационное
обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы,
обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми.
К учебному году фонд пополняется современной методической литературой,
наглядными пособиями по различным образовательным областям программы, приобретается
наглядный и демонстрационный материал. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие
повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное
саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность.
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги,
родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности
дошкольного образовательного учреждения, создан сайт ДОУ, на котором размещена
16

информация, определённая законодательством. С целью осуществления взаимодействия
ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими
учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная
почта, сайт.
Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития
дошкольников в соответствии с ФГОС, ДОУ необходимо продолжить обновление
методического и дидактического обеспечения к ООП ДОУ, уделив особое внимание
игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ.
VIII. Оценка материально-технической базы
Анализ внешней среды МАДОУ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 119 имеет 2 корпуса. 1 корпус введен в эксплуатацию в сентябре 2015 года, 2 корпус
введен в эксплуатацию в декабре 2018 года.
Корпуса детского сада - 3-х этажные здания, отвечают всем санитарным правилам
и нормам. Учреждения расположены в жилом массиве Ленинского района города
Екатеринбурга. Учреждения культуры, спорта, стадионы и другие учреждения
дополнительного образования в непосредственной близости от корпусов детского сада
отсутствуют. В близи 1 корпуса расположены образовательные учреждения: средняя
общеобразовательная школа № 16, средняя общеобразовательная школа № 19 и детские
сады находятся на расстоянии от 500 метров до 1000 метров, путь к ним проходит через
пересечение дороги. В близи 2 корпуса образовательные учреждения и детские сады
отсутствуют. Шумовой фон умеренный, основным источником шума является дорога,
расположенная на придомовой территории. Автодорога для общего и пассажирского
транспорта 1 корпуса отделена от детского сада жилым комплексом, 2 корпус находится
в непосредственной близости от автодороги. Шумовой фон умеренный, благодаря
шумозащитному ограждению.
Анализ внутренней среды МАДОУ
Территория детского сада ровная, газоны занимают 30 - 35% территории,
остальная часть приходится на асфальтовые и грунтовые площадки, дорожки. На
территории детского сада расположены, по количеству групп, игровые площадки, с
установленными теневыми навесами, спортивным оборудованием, песочницами с
закрывающимися крышками, МАФ для ролевых игр. Имеются 2 спортивные площадки в
1 корпусе. Площадка для игры в футбол оснащена футбольными воротами, имеет
специальное покрытие. Вторая спортивная площадка оборудована необходимым
инвентарем: гимнастический спортивный комплекс, баскетбольные ворота. 2 корпус
имеет 1 спортивную площадку. Площадка имеет специальное покрытие. Спортивная
площадка оборудована необходимым инвентарем: гимнастический спортивный
комплекс.
Территория детского сада 1 корпуса имеет специальную площадку,
оборудованную пособиями, светофорами и разметкой на асфальте для организации игр
по правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения на дороге.
Вокруг групповых прогулочных участков, на площадке центрального входа в
детский сад имеются на асфальте разнообразные схемы-классики, игры на асфальте для
развития движений, способствующие удовлетворению физиологической потребности
дошкольников в движениях. На участках всех возрастных групп есть дорожки здоровья.
Территория детского сада огорожена металлическим забором по всему периметру,
в темное время суток освещается фонарями дневного света. Предусмотрен: один въезд с
воротами со стороны хозяйственного двора и калитка с контролем доступа.
В здании детского сада расположены административно-хозяйственные
помещения, групповые и помещения бытового назначения. Для реализации
образовательной деятельности в МАДОУ в 1 корпусе имеются 8 групповых помещений,
во 2 корпусе – 10 групповых помещений, каждое из которых включает в себя игровую,
17

туалетную и приемную комнаты, буфетную, спальное помещение. В каждом корпусе
детского сада имеются специализированные помещения: музыкальный зал, спортивный
зал, кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего, кабинет заместителя по
административно-хозяйственной работе, кастелянши, инструктора по физической
культуры, кабинет учителя - логопеда, кабинет педагога - психолога.
Для оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми в детском саду
функционирует медицинский блок, в состав которого входят: кабинет медицинской
сестры, туалетная комната.
Анализ предметно-пространственной среды МАДОУ
В ДОУ создана предметно-развивающая среда по принципам активности,
стабильности – динамичности, эмоциональности, учета половых и возрастных различий.
Среда ДОУ обеспечивает целостный образовательный процесс, эмоциональное
благополучие ребенка, создает в нем чувство уверенности и защищенности.
Предметная среда детского сада включает материалы, обеспечивающие игровую и
продуктивную деятельность, познавательно-исследовательскую деятельность (детское
экспериментирование) и двигательную активность детей.
Материалы подобраны с учетом возрастных закономерностей изменения этих
видов деятельности, для продвижения ребенка в своем развитии.
Размещение материала направлено на создание целостной многофункциональной
и трансформируемой предметной среды в каждом групповом помещении.
В детском саду имеются:
Помещения:
1 корпус
2 корпус
групповые комнаты
спальни
музыкальный зал
спортивный зал
методический кабинет
кабинет учителя – логопеда
кабинет психолога
медицинский кабинет
Участки:
игровая площадка
спортивная площадка
огород

8
8
1
1
1
1
1
1

10
10
1
1
1
1
1
1

8
2
1

10
1
1

В основе организации предметно-пространственной среды ДОУ лежит задача
создания условий для реализации права ребенка на свободный выбор вида деятельности,
степени участия в ней, способов ее осуществления. Предметная среда также позволяет
решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и
усвоения навыков и умений, развивает любознательность, творчество, коммуникативные
способности. Одним из ведущих принципов организации среды является учет
полоролевой специфики детей конкретной группы, среда обеспечивается как общими, так
и специфичными играми, игрушками, материалами для мальчиков и девочек. Среда
нашего дошкольного учреждения отличается определенным зонированием, которое
обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди
большого числа сверстников, с другой стороны, позволяет позитивно принять самого себя
и людей ближайшего окружения.
В каждой групповой комнате имеются следующие центры: игры, творчества,
музыкально - художественной деятельности, центр природы, двигательный центр,
исследовательской и экспериментальной деятельности, центр безопасности. Все центры
обеспечены современными учебными материалами, наглядными пособиями,
соответствуют ФГОС.
Педагоги используют современные формы организации педагогического процесса:
презентации, обучающие интерактивные игры, мультимедийные проекты.
18

Согласно годовому плану, в МАДОУ детском саду № 119 прошли смотры конкурсы:
 Смотр– контроль «По подготовке к новому учебному году»;
 «Лучшее оформление группы к Новому году и зимних построек»;
 Лучший педагогический проект «Зимние забавы».
По результатам конкурсов были определены победители и даны рекомендации по
оснащению центров предметно-пространственной среды.
ВЫВОД: Материально-техническая база МАДОУ детского сада № 119 находится в
хорошем состоянии.
IX.
Качество и организация питания
В МАДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей. Ежедневно
воспитанники получают необходимое количество белков, жиров и углеводов,
витаминизированные и йодосодержащие продукты. В рационе присутствуют свежие
фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты.
Основными принципами организации питания в МБДОУ служат:
- энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей;
- сбалансированность рациона;
- максимальное разнообразие рациона;
- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд,
обеспечивающая сохранность исходной пищевой ценности;
- обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания.
Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками,
выигравшими муниципальный контракт.
Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами
пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания
осуществляет старшая медсестра. Меню составляется по разработанному и
утвержденному 20 - дневному меню (составлено по пищевой ценности и калорийности),
технологическим картам с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом
времени года.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в
семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые
ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое
соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу
приготовления и хранения пищи. На пищеблоке установлен водоочиститель с угольными
фильтрами. Качество воды проверяется ежеквартально, вся необходимая документация о
качестве воды находится у заместителя заведующего по АХЧ. С целью безопасного
питания дошкольников введена программа ХАССП.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний
работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической
обработке продуктов, правила личной гигиены. Результатом является отсутствие
зафиксированных случаев отравления детей в течение 2021 года. В течение года работает
Программа производственного контроля, поквартально проводятся контрольные
измерения воздуха, освещенности, калорийность пищи, соблюдение гигиенических
требований. Все показатели соответствуют требованиям.
ВЫВОД: организация питания в ДОУ осуществляется в соответствии с санитарногигиеническими требованиями. Воспитанники получают максимально разнообразный
рациона питания. Пищеблок в детском саду оснащен современным оборудованием.
Сотрудники пищеблока своевременно вакцинируются, проходят медосмотры и обучения.
X.

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса
в МАДОУ детском саду
19

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по
обеспечению безопасности в детском саду являются: пожарная безопасность; санитарногигиеническая безопасность, антитеррористическая безопасность; безопасность
дорожного движения; охрана труда.
Для обеспечения безопасности воспитанников и работников в учреждении
созданы оптимальные условия для функционирования. Деятельность по обеспечению
безопасности участников образовательных отношений регламентируется локальными
нормативно- правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями,
графиками. В МАДОУ функционирует автоматизированная противопожарная система
оповещения, имеется необходимое количество противопожарных средств. Все запасные
выходы легкодоступны, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных
выходов, противопожарный режим, правила пожарной безопасности. В состоянии
постоянной готовности поддерживаются первичные средства пожаротушения:
огнетушители, пожарные краны, рукава и т.д.
Имеются планы эвакуации людей при пожаре, инструкции по ПБ, определяющие
действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Согласно плану
противопожарных тренировок систематически проводятся эвакуационные занятия, на
которых отрабатываются действия участников образовательного процесса и работников
детского сада на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С сотрудниками
МАДОУ регулярно проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей.
С целью антитеррористической безопасности в детском саду:
- введён контрольно-пропускной режим;
- запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к
воспитанникам и сотрудникам учреждения;
- запрещается отдавать детей незнакомым лицам, лицам до 18 лет, и лицам, не имеющим
письменного разрешения от родителей;
- передача ребенка осуществляется родителем (воспитателем) лично воспитателю
(родителю) из рук в руки с отметкой в соответствующем журнале.
В рабочие дни с 06:00 до 19:00 (кроме выходных и праздничных дней) внутри
помещений разрешено пребывание следующих лиц:
- работники детского сада; воспитанники и их родители (законные представители);
рабочие обслуживающих организаций;
- работники правоохранительных организаций (в случае необходимости, согласно
законодательству);
- работники пожарной, медицинской или аварийной службы лишь при возникновении
чрезвычайной ситуации по вызову администрации.
Здание и территорию детского сада охраняет ЧОО «Гранд Екб». С 07:00 до 19:00 в
учреждении находится дежурный администратор детского сада.
В МАДОУ детском саду № 119 систематически проводятся недели безопасности
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей
правилам дорожного движения.
В ходе реализации мероприятий с детьми проводятся занятия по познавательному
развитию, тематические беседы, дидактические игры, организован показ познавательных
презентаций. Проводятся спортивные мероприятия для детей и творческие совместные
вечера с родителями.
Подробная информация по безопасности представлена на сайте учреждения по
следующим направлениям: безопасность дорожного движения, пожарная безопасность,
профилактики терроризма, охрана труда. Дополнительно данная информация
представлена для родителей на общих и групповых информационных стендах в виде
консультаций, алгоритмов действий, памяток, оперативных сводок.
ВЫВОД: предметно-пространственная среда и материально-техническое
обеспечение ДОУ отвечает современным требованиям, способствует полноценному
физическому и психическому развитию ребенка. Для обеспечения безопасности
20

участников образовательного процесса в учреждении созданы оптимальные условия для
его функционирования. Для совершенствования деятельности в данном направлении
необходима система видеонаблюдения по периметру территории учреждения.
Результаты анализа показателей деятельности организации
№ п/п

Показатели

1.
1.1.

1.4.1.

Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 – 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 – 12 часов)

1.4.2.

В режиме продленного дня (12 – 14 часов)

1.4.3.

В режиме круглосуточного пребывания

1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.

1.2.
1.3.
1.4.

1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.

1.7.
1.7.1.
1.7.2.

1.7.3.
1.7.4.

1.8.

1.8.1.

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

Единица
измерения
661 человек
661 человек
0 человек
0 человек
0 человек
79 человек
582 человек

661 человек
/100%
0 человек
0%
0 человек
0%
5 человек
0,8 %
0 человек
0%
5 человек
0,8 %
0 человек
0%
5 дней
31 человек
18 человек
56 %
18 человек
56 %
13 человек
44 %
13 человек
44 %
23 человека
74 %
6 человек
19 %
21

1.8.2.

Первая

1.9.1.

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2.

Свыше 30 лет

1.10.

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышения квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник»
в
дошкольной образовательной организации

1.9.

1.11.

1.12.

1.13.

1.14.

1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещения для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке

17 человек
55 %

11 человек
36 %
3 человек
10 %
4 человека
13 %
4 человека
13 %
4-администр.
31-педагого
35 человека
100%
4-администр.
31-педагог
35 человека
100%
человек/человек
31/661
1/21

2
2
4
0
0
1
7,2 кв. м
330 кв. м
да
да
да

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».