Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №119 620016, г. Екатеринбург, ул. Павла Шаманова, 19 тел.: (343)227-94-00 620105, г. Екатеринбург проспект Академика Сахарова, 43 тел.: (343)227-94-03 e-mail: mdou119@eduekb.ru https://119.tvoysadik.ru ПРИНЯТО: Педагогическим советом МАДОУ детского сада № 119 Протокол № 1 «27» августа 2024 г. УТВЕРЖДЕНО: Заведующим МАДОУ детского сада № 119 _____________/Т.В. Ореховой Приказ № 94-о «27» августа 2024 г. ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 119 г. Екатеринбург, 2024 г 1. Общие положения. 1.1. Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования (далее – Положение) в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 119 (далее – МАДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155 (далее – ФГОС ДО), Уставом МАДОУ, Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ. 1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития воспитанников МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО (далее – педагогическая диагностика), ее организационную и функциональную структуру, реализацию и процедуру контроля. 1.3. МАДОУ обеспечивает разработку и реализацию педагогической диагностики в соответствии с ФГОС ДО, проведение оценки, учета и дальнейшее использование полученных результатов. 1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МАДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству. Цели и задачи педагогической диагностики 2.1. Целью организации педагогической диагностики является исполнение законодательства в области образования, качественное медико-психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития воспитанников МАДОУ, выявление изменений, и своевременную коррекцию индивидуального развития воспитанников МАДОУ. 2.2. Задачи педагогической диагностики: получение объективной информации об уровне индивидуального развития воспитанников МАДОУ, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику уровня индивидуального развития воспитанников; индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построение его траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей; оценка эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование; организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, анализа информации по различным аспектам педагогической диагностики, а также ее хранения. 2. 3. Организация педагогической диагностики 3.1. Педагогическая диагностика осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ и годовым планом деятельности МАДОУ, утвержденными приказами заведующего и принятыми на заседаниях Педагогического совета. 3.2. Педагогическая диагностика осуществляется с использованием следующих методов: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); беседа; опрос; диагностические задания; анализ продуктов детской деятельности; 3.3.Требования к собираемой информации: полнота; конкретность; объективность; своевременность. 3.4. Педагогическая диагностика проводится фронтально, подгруппами или индивидуально 2 раза в год (3 и 4 недели сентября, 3 и 4 неделя апреля) в течение пребывания детей в группе (8.30 – 18.00) со всеми детьми согласно списочному составу. 3.5. Содержание педагогической диагностики определяется задачами и содержанием 2 образовательных областей, обучения и воспитания детей дошкольного возраста. 3.6. Результаты педагогической диагностики оцениваются по следующим показателям: 3 балла – высокий уровень освоения ребенком содержания образовательных областей; 2 балла – средний уровень освоения ребенком содержания образовательных областей; 1 балл – недостаточный освоения ребенком содержания образовательных областей; 0 баллов – низкий уровень освоения ребенком содержания образовательных областей. Балловый диапазон освоения детьми содержания образовательной программы: 2,4 – 3 балла – высокий уровень освоения детьми содержания образовательной программы; 1,5 – 2,3 балла – средний уровень освоения детьми содержания образовательной программы; 0 – 1,4 – недостаточный уровень освоения детьми содержания образовательной программы. 3.7.Результаты педагогической диагностики заносятся в «Карту индивидуального развития ребенка». 3.8. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей). 3.9. Психологическую диагностику проводят квалифицированные специалисты: педагогпсихолог. 3.10. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с письменного согласия его родителей (законных представителей). 3.11. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 4. Контроль проведения педагогической диагностики 4.1. Контроль проведения педагогической диагностики осуществляется заведующим и заместителем заведующего посредством следующих форм: ежедневный текущий контроль; оперативный контроль; посещение организованной образовательной деятельности, режимных процессов и иных мероприятий с детьми; проверка документации. 5. Отчетность по результатам педагогической диагностики 5.1. Формой отчета по результатам педагогической диагностики (мониторинга) является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 5-го дня с даты завершения мониторинга. 5.2. По итогам мониторинга проводятся заседания ПМПК, административные совещания. 5.3. По окончанию учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, (данные сопоставляются с нормативными показателями), выявляются проблемы, предполагаются пути их решения и приоритетные задачи МАДОУдля реализации в новом учебном году. 6. Документооборот по педагогической диагностике 6.1. Стимульный материал для педагогической диагностики детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет хранится у педагогов и обновляется по мере необходимости. 6.3. Результаты мониторинга уровня индивидуального развития всех воспитанников МАДОУежегодно оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете в течение 5-ти лет. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования МАДОУ является локальным нормативным 3 актом МАДОУ, принимается на Педагогическом совете МАДОУ и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего МАДОУ. 7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения. 7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 4 Приложение 1 СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ Параметры педагогической диагностики Содержание образовательных областей образовательной программы дошкольного образования; Критерии качества реализации ОП Средства, формы диагностики Освоение детьми образовательных областей образовательной программы дошкольного образования: Диагностика «Физическое развитие» качеств Диагностика опыта детей двигательных двигательного Сроки Ответственные Сентябрь, апрель Инструктор по физической культуре (младшая группа, средняя, старшая, подготовительная группа) «Познавательное развитие» Наблюдение, беседы диагностические Воспитатели «Социально-коммуникативное развитие» Наблюдение, беседы диагностические Воспитатели «Речевое развитие» Наблюдение, диагностические беседы Диагностика звукопроизношения Воспитатели Наблюдение, диагностические беседы Анализ продуктов детской деятельности Диагностика музыкальных способностей детей Воспитатели «Художественно-эстетическое развитие» Учитель-логопед Музыкальный руководитель