Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №119
620016, г. Екатеринбург, ул. Павла Шаманова, 19 тел.: (343)227-94-00
620105, г. Екатеринбург проспект Академика Сахарова, 43 тел.: (343)227-94-03
e-mail: mdou119@eduekb.ru
https://119.tvoysadik.ru
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МАДОУ детского сада № 119
Протокол № 1 «27» августа 2024 г.
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующим МАДОУ детского сада № 119
_____________/Т.В. Ореховой
Приказ № 94-о «27» августа 2024 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки индивидуального развития
воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 119
г. Екатеринбург, 2024 г
1. Общие положения.
1.1. Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии
с ФГОС дошкольного образования (далее – Положение) в Муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении детском саду № 119 (далее – МАДОУ) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС
дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155 (далее – ФГОС ДО), Уставом МАДОУ,
Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки
индивидуального развития воспитанников МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО (далее –
педагогическая диагностика), ее организационную и функциональную структуру, реализацию и
процедуру контроля.
1.3. МАДОУ обеспечивает разработку и реализацию педагогической диагностики в
соответствии с ФГОС ДО, проведение оценки, учета и дальнейшее использование полученных
результатов.
1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
МАДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
Цели и задачи педагогической диагностики
2.1. Целью
организации
педагогической
диагностики
является
исполнение
законодательства в области образования, качественное медико-психолого-педагогическое
сопровождение индивидуального развития воспитанников МАДОУ, выявление изменений, и
своевременную коррекцию индивидуального развития воспитанников МАДОУ.
2.2. Задачи педагогической диагностики:
получение объективной информации об уровне индивидуального развития
воспитанников МАДОУ, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на
динамику уровня индивидуального развития воспитанников;
индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построение его
траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
оптимизации работы с группой детей;
оценка эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование;
организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, анализа информации
по различным аспектам педагогической диагностики, а также ее хранения.
2.
3. Организация педагогической диагностики
3.1. Педагогическая диагностика осуществляется в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования МАДОУ и годовым планом деятельности МАДОУ,
утвержденными приказами заведующего и принятыми на заседаниях Педагогического совета.
3.2. Педагогическая диагностика осуществляется с использованием следующих методов:
наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения объекта);
беседа;
опрос;
диагностические задания;
анализ продуктов детской деятельности;
3.3.Требования к собираемой информации:
полнота;
конкретность;
объективность;
своевременность.
3.4. Педагогическая диагностика проводится фронтально, подгруппами или индивидуально
2 раза в год (3 и 4 недели сентября, 3 и 4 неделя апреля) в течение пребывания детей в группе (8.30
– 18.00) со всеми детьми согласно списочному составу.
3.5. Содержание педагогической диагностики определяется задачами и содержанием
2
образовательных областей, обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
3.6. Результаты педагогической диагностики оцениваются по следующим показателям:
3 балла – высокий уровень освоения ребенком содержания образовательных областей;
2 балла – средний уровень освоения ребенком содержания образовательных областей;
1 балл – недостаточный освоения ребенком содержания образовательных областей;
0 баллов – низкий уровень освоения ребенком содержания образовательных областей.
Балловый диапазон освоения детьми содержания образовательной программы:
2,4 – 3 балла – высокий уровень освоения детьми содержания образовательной
программы;
1,5 – 2,3 балла – средний уровень освоения детьми содержания образовательной
программы;
0 – 1,4 – недостаточный уровень освоения детьми содержания образовательной
программы.
3.7.Результаты педагогической диагностики заносятся в «Карту индивидуального развития
ребенка».
3.8. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей).
3.9. Психологическую диагностику проводят квалифицированные специалисты: педагогпсихолог.
3.10. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
письменного согласия его родителей (законных представителей).
3.11. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения
задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.
4. Контроль проведения педагогической диагностики
4.1. Контроль проведения педагогической
диагностики осуществляется
заведующим и заместителем заведующего посредством следующих форм:
ежедневный текущий контроль;
оперативный контроль;
посещение организованной образовательной деятельности, режимных процессов и
иных мероприятий с детьми;
проверка документации.
5. Отчетность по результатам педагогической диагностики
5.1. Формой отчета по результатам педагогической диагностики (мониторинга) является
аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 5-го дня с даты завершения
мониторинга.
5.2. По итогам мониторинга проводятся заседания ПМПК, административные совещания.
5.3. По окончанию учебного года, на основании аналитических справок по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, (данные сопоставляются с
нормативными показателями), выявляются проблемы, предполагаются пути их решения и
приоритетные задачи МАДОУдля реализации в новом учебном году.
6. Документооборот по педагогической диагностике
6.1. Стимульный материал для педагогической диагностики детей дошкольного возраста от
2 до 7 лет хранится у педагогов и обновляется по мере необходимости.
6.3. Результаты мониторинга уровня индивидуального развития всех воспитанников
МАДОУежегодно оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете в течение
5-ти лет.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников в
соответствии с ФГОС дошкольного образования МАДОУ является локальным нормативным
3
актом МАДОУ, принимается на Педагогическом совете МАДОУ и утверждается (либо вводится в
действие) приказом заведующего МАДОУ.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
4
Приложение 1
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Параметры
педагогической
диагностики
Содержание
образовательных
областей
образовательной
программы дошкольного
образования;
Критерии качества реализации
ОП
Средства, формы диагностики
Освоение
детьми
образовательных
областей
образовательной
программы
дошкольного образования:
Диагностика
«Физическое развитие»
качеств
Диагностика
опыта детей
двигательных
двигательного
Сроки
Ответственные
Сентябрь,
апрель
Инструктор по
физической культуре
(младшая группа, средняя,
старшая,
подготовительная группа)
«Познавательное развитие»
Наблюдение,
беседы
диагностические
Воспитатели
«Социально-коммуникативное
развитие»
Наблюдение,
беседы
диагностические
Воспитатели
«Речевое развитие»
Наблюдение,
диагностические
беседы
Диагностика звукопроизношения
Воспитатели
Наблюдение,
диагностические
беседы
Анализ
продуктов
детской
деятельности
Диагностика
музыкальных
способностей детей
Воспитатели
«Художественно-эстетическое
развитие»
Учитель-логопед
Музыкальный
руководитель