Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
Адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи (ТНР) старшего дошкольного возраста с 5 до 7 (8) лет
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского
сада № 119 (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и Федеральной адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее – ФАОП ДО) разработана в
соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809).
Режим работы,
длительность пребывания детей в учреждении устанавливается Уставом учреждения,
договором, заключаемым между ДОУ и Учредителем (Департаментом образования
Администрации города Екатеринбург).
Обязательная
часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее
общего объема.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
- на удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с нарушением
ТНР;
- на специфику (национальных, социокультурных и иных условий,
в т.ч. региональных, в которых осуществляется образовательная
деятельность);
- на сложившиеся традиции
ДОУ;
- на выбор комплексных или парциальных программ,
технологий и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени
соответствуют потребностям и интересам детей с ТНР, а также возможностям
педагогического коллектива и ДОУ в целом.
Реализация
Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных
отношений, осуществляется с учетом общих принципов дошкольного образования и
специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с ТНР.
Программа является
основой для преемственности уровней дошкольного и начального
общего образования.