Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническая
база
Материально
– техническое обеспечение МАДОУ детского сада № 119 соответствует требованиям к
материально-техническим условиям реализации основной общеобразовательной
программы – образовательной программы дошкольного образования и включает:
1)
требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правиламии нормативами;
2)
требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной
безопасности;
3)
требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и
индивидуальными особенностями развития детей;
4)
оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
5)
требования к материально-техническому обеспечению программы
(учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 119 имеет 2
корпуса. 1 корпус введен в эксплуатацию в сентябре 2015 года, 2 корпус введен в
эксплуатацию в декабре 2018 года. Корпуса детского сада - 3-х этажные здания,
отвечают всем санитарным правилам и нормам.
С целью реализации образовательной
деятельности в детском саду имеются:
1 корпус: общая
площадь 3718,2 кв.м., 8 групповых помещений; 2 корпус общая площадь 3995,0 кв.
м.,10 групповых помещений.
В каждом корпусе
групповые помещения имеют приемные, туалетные и игровые помещения, спальные
комнатамы;
специализированные
кабинеты и залы:
кабинет для учителей
- логопедов, педагога-психолога, музыкальный зал, физкультурный зал.
Для осуществления управления дошкольным
учреждением оснащены административные помещения:
кабинет заведующего, кабинет
заместителя заведующего, кабинет заместителя заведующего по
административно-хозяйственной работе, кабинет заведующего хозяйством, кабинет
делопроизводителя.
Для обеспечения условий питания и
медицинского обслуживания оборудованы: пищеблок, прачечная,
медицинский кабинет: процедурный кабинет.
Территория МАДОУ детского
сада № 119
Общая площадь
территории:
1 корпус 7529,1 кв.
м. На территории имеется 8 игровых площадок которые оборудованы теневыми
навесами. На игровых площадках расположены малые архитектурные формы,
песочницы, скамейки, машинки, качалки и т.п. Игровые площадки разделены полосой
насаждений (кустарники, деревья), разбиты цветники. На территории имеется 2
спортивные площадки, площадка по изучению ПДД, метеостанция, огороды.
2 корпус 6930,0 кв.
м. На территории имеется 10 игровых площадок которые оборудованы теневыми
навесами. На игровых площадках расположены малые архитектурные формы,
песочницы, скамейки, машинки, качалки и т.п. Игровые площадки разделены полосой
насаждений (кустарники, деревья), разбиты цветники. На территории имеется
спортивная площадка, огороды.
1.Музыкальный
зал
Оснащение
музыкального зала подобрано в соответствии с требованиями программы, имеются:
фортепиано, музыкальный центр -2, облучатель бактерицидный, детские музыкальные
инструменты, наборы народных и шумовых инструментов, ковер -1шт, костюмы для
детских инсценировок, костюмы для взрослых, кукольные театры, атрибуты для
праздников и развлечений, наборы для оформления зала, нотный и демонстрационный
материал, дидактические игры.
2. Физкультурный зал
Оснащение
физкультурного зала обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной
активности и оборудован необходимым спортивным инвентарём: шведская стенка -
3шт., спортивный комплекс - 1 шт, щит баскетбольный навесной с корзиной - 1
шт., канат 1 шт., мишени навесные - 2шт., обручи - 30 шт., гимнастические палки
- 26 шт., маты - 5 шт., коврики спортивные - 25 шт., мягкий конструктор - 37
элементов, лыжи детские - 30 шт., мячи резиновые разного диаметра 100 шт., мячи
баскетбольные - 2 шт., мячи волейбольный 2 шт., стеллаж для хранения мячей - 1
шт., скакалки -40 шт., сенсорная тропа - 1 шт., конусы для разметки - 8 шт.,
стойки для подлезания разной высоты - 4 шт., мешочки с песком - 20 шт.,
гимнастические скамейки - 3 шт., музыкальный центр, стул взрослый- 1 шт., шкаф
взрослый - 1шт, стойка для хранения инвентаря 1, атрибуты для проведения
утренней гимнастики и подвижных игр: маски, флажки, кубики, ленточки, платочки.
3. Групповые
помещения
В каждой группе
создана развивающая предметно-пространственная среда, в соответствии с возрастом
детей. Игровой материал и методические пособия систематизированы по
тематическому принципу. В каждой группе имеется микро методкабинеты, оснащенные
программно-методическими материалами, учебно-методическими материалами,
учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом.
Эстетическое оформление групп позволяет воспитанникам чувствовать себя
комфортно.
Оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ № 119 оборудованы следующие помещения:
18 групповых помещений, в каждом помещении имеются игровое, туалетное помещение, помещение для приема детей, буфетная. Групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует возрастным особенностям детей.
кабинет заведующей - 2
методический кабинет - 2
кабинет педагога-психолога - 2
медицинский блок: медкабинет, процедурный кабинет - 2
кабинет делопроизводителя - 2
пищеблок - 2
прачечная - 2
музыкальный зал - 2
физкультурный зал - 2
Объекты для проведения практических занятий
В здании МАДОУ:
2. Кабинет
учителя – логопеда
3. Кабинет
педагога-психолога
4. Музыкальный
зал
5. Физкультурный
зал
6. Холл
2 и 3 этажа
7. Музей
«Русская деревня»
На территории МАДОУ:
1.
Площадка для практических занятий по ПДД
2.
Метеостанция для изучения погодных условий и явлений
природы
3.
Огороды
4.
Спортивно-игровая площадка
Библиотека
Библиотека как самостоятельная структурная единица в
МАДОУ отсутствует. Библиотека групп и методического кабинета. Библиотека
методического кабинета и групп насчитывает более 600 наименований книг, включая
методическую литературу по всем разделам программы, вопросам воспитания и
обучения детей, нормативно-правовую, справочную и литературу для чтения детям.
Весь книжный фонд ДОУ можно разделить на части и включает
в себя:
- методическая и справочная литература для педагогов
- иллюстративный материал, наглядные пособия
- книги совместного пользования
- произведения, рекомендованные программой, по которой работе дошкольное
учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной
литературой, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей
Методическая литература размещена по разделам: "Социально-коммуникативное
развитие", "Познавательное развитие", "Развитие речи",
"Художественно-эстетическое развитие", "Физическое
развитие", "Дошкольная педагогика и психология",
"Справочная литература" (энциклопедии, справочники). Весь книжный
фонд учитывается.
Объекты спорта
- спортивный зал (спортивный инвентарь, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули, детские тренажеры, фитболы, мячи, скакалки, мешочки, флажки, ленточки, гимнастические скамейки, ребристая дорожка)
- 9 прогулочных площадок, оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей;
- 3 спортивные площадки на улице;
- разметки на асфальте для развития двигательной активности дошкольников;
Средства обучения и воспитания
В группахимеются дидактические средства для всестороннего
развития детей с учётом требований Программы, индивидуальных особенностей,
интересов и возраста детей, сюжетно-ролевые игры в соответствии с возрастом.
Оборудованы зоны для самостоятельно-художественной, театрализованной и
исследовательской деятельности детей; имеются технические средства обучения; предметно
— развивающая среда отвечает интересам и потребностям детей, безопасны для их
здоровья и развития.
Социально-личностное
направление развития детей: оборудованы игровые зоны для сюжетно-ролевых
игр, оснащены разнообразным оборудованием: атрибутами, дидактическими играми,
наглядными материалами, настольно-печатными играми.
Художественно-эстетическое
направление развития детей: оборудованы изо центры в каждой группе, где
представлено в большом выборе разнообразные материалы для нетрадиционного
рисования и экспериментирования (восковыми мелками, тушь, оттиски, печатки,
трубочки для выдувания, фломастерами, карандашами, гуашью, акварельными красками,
мастикой, мозаика и т. д.) Библиотека наполнена современной, методической
литературой по развитию творческого потенциала детей в МАДОУ. Имеются в наличии
репродукции картин знаменитых художников, а также коллекция детских творческих
работ.
Театрализованная
деятельностьнаполнена различными видами театров: пальчиковыми,
теневым, настольным, детскими костюмами и разнообразными атрибутами, различные
декорации. В детском саду представлена коллекция костюмов для
танцевально-хореографической и театрализованной деятельности на очень высоком
профессиональном уровне.
Музыкальная деятельность оснащена детскими музыкальными инструментами,
дидактическими играми и пособиями. Имеется иллюстрированный материал к
программным произведениям, фонотекой, набором шумовых инструментов, музыкальный
центр, оборудованы музыкальные уголки, имеются музыкальные игрушки.
Познавательно-речевое
направление развития детей: конструкторская деятельность представлена
широким выбором конструкторов: пластмассовые с различными соединениями деталей
«Lego», деревянными чертежами, схемами, мозаики, танграммы, пазлы. Имеется
бросовый и природный материал для художественного конструирования. В группах
оформлены экологический центр, центр математики, речевой центр.
Физическое
направление развития детей: центр физической культуры оснащён: сведениями
об органах и системах человека (иллюстрации); сведения о лекарственных
растениях (иллюстрации); массажные коврики «Дорожки здоровья»; книги, альбомы
по валеологии, гигиене, основам безопасности жизнедеятельности; дидактические
игры по основам безопасности жизнедеятельности; мячи средние и малые разных
цветов; мешочки с песком; обручи; веревки, шнуры; флажки разных цветов;
гимнастические палки; кольцеброс; кегли; мишени на ковролиновой основе с
набором мячиков и дротиков на «липучке» (дартц); длинная скакалка (10 шт);
спортивные игры для улицы.
Демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные
Спортивное оборудование.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МАДОУ детском саду №119
имеется доступ к сети Интернет. Ресурсы сети Интернет используются для
взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической
деятельности сотрудников учреждения. Доступ регламентирован действующим
законодательством. Информационно-телекоммуникационные сети надежно защищены от
вирусных атак, несанкционированного доступа и работают под защитой средств
контентной фильтрации. Воспитанники МАДОУ доступ к сети Интернет не имеют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники МАДОУ
детского сада №119 не имеют доступ к электронным образовательным
ресурсам.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В здании МАДОУ детского сада № 119 доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья частично доступен.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ обеспечено:
- пандус на входе в здание;
- знак «Кнопка вызова»;
- для слабовидящих знак "Жёлтая полоса" на всех лестничных маршах внутри здания;
- для слабовидящих "Знак безопасности - жёлтый круг" как на входе в здание, так и внутри.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория МАДОУ асфальтирована, на дорожках уложен бехатон и имеет твердое покрытие.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи), в кабинете учителя - логопеда имеется интерактивная панель.
В группах общеразвивающей направленности, которые посещают инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи), имеются интерактивные доски, доступ к которым определен режимом занятий и режимом дня.