Презентация модели управленческой деятельности

23.12.2022

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ.

Мы живём в эпоху экономических кризисов и социальных перемен. Тем не менее, в одних и тех же обстоятельствах мы ведём и чувствуем себя по-разному. На некоторых людей жизненные сложности действуют угнетающе, приводят к ухудшению здоровья. У других те же проблемы способствуют пробуждению скрытых ранее ресурсов, духовному совершенствованию – как бы вопреки экстренным ситуациям.

Ребёнок же беспомощен в этих ситуациях, но мудрость взрослых даёт ему защиту, так как именно окружающие ребёнка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основой такого развития является психологическое, нравственное и эмоциональное здоровье, от которого во многом зависит здоровье в целом.

В своей работе я стою перед самыми животрепещущими вопросами: как управлять вверенным объектом, какой арсенал управленческих стратегий, рычагов и технологий использовать, чтобы эффективно решать стоящие передо мной, нашей командой задачи.

Очевидно, что в своей работе я опираюсь, прежде всего на содружество нашей организации, а именно, управленческую команду, педагогические рабочие группы, родительскую общественность, мнение трудового коллектива. Всё это направлено на достижение одной важной цели – Создание единого развивающего образовательного пространства, как механизма, обеспечивающего качество образовательных услуг, развитие психологически – сформированной личности с достаточно развитым познавательным интересом и сформированным уровнем эмоционально-нравственной сферы.

Объектом нашей общей работы является РЕБЁНОК.

Исследуя работу организации, мы использовали в работе метод SWOT – анализа (приложение № 1), в разрезе участников образовательных отношений: администрация, педагоги, родители.

Определили трудные места и точки развития: сточки зрения всех участников образовательных отношений, недостатки организации

Профессиональный рост педагогов требует совершенствования в соответствии с современными подходами в области образования

В работе с родителями:

- Требование формирования прозрачной информационной среды для потребителей,

- обеспечение единства образовательного пространства.    

-Социальная деятельность ДОУ обеспечивает социальный характер образовательного процесса,

- увеличение количества детей в группах, один педагог.

 

факторы внешней среды, которые могут потенциально ухудшить положение организации

- сезонные спады посещаемости (повышенный уровень заболеваемости),

- проявление интереса родителей к занятиям «на стороне» (конкуренция)

- недостаточное участие родителей в образовательном процессе

- мотивация и личные качества педагогов

                        - возможность посещения ДОУ

 «по -  желанию»

 

                            Модель (представлена в презентации), которая мне и нашей команде представляется наиболее подходящей, не является идеальной или окончательной, ведь любая управленческая модель это плавающий результат многолетней работы, которая может варьироваться в зависимости не только от объективных, но и субъективных причин.

Миссия: реализация права каждого ребёнка на качественное и доступное образование, обеспечение условий для личностного развития и проживания дошкольного детства, как самоценного периода жизни, охраны и укрепления его здоровья, развития детской инициативы.

Видение: организация, где дети, их родители и сотрудники могут творчески проявлять себя, где чувствуют себя нужными, здоровыми и счастливыми.

Девиз: Жить без творчества и активности – скучно!

Слоган: в душе каждого ребёнка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво, по-своему зазвучат!

Ценности:

-       Внимание, уважение и доверие: основа – личность ребёнка, достижение оптимального уровня развития;

-       Безопасность: надёжность безопасной обучающей и развивающей среды;

-       Профессиональные: приверженность высоким этическим нормам, сотрудничество в педагогическом сообществе, социальная вовлеченность и ответственность;

-       Нравственные: семейные традиции и обычаи – фундамент прочности и долговечности;

-       Инновативность: готовность к открытиям, действиям, решениям;

-       Стабильность: поддержание рейтинга детского сада с учётом прогнозирования и качественного анализа.

Главный принцип: принятие – единство, сотрудничество, стабильность.

Формула успеха: традиции+инновация, открытость+доступность, принятие+уважение.

                   

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Администрация:

Внутренняя среда

S (Strengths) - сильные стороны

преимущества организации

 

-материально-техническая база

- кадровый потенциал

- Традиции и стабильность ДОУ

-комфортные  и безопасные условия

-опыт реализации проектной деятельности ДОУ

- наличие специалистов ДОУ

- взаимодействие с семьями воспитанников

Стабильный педагогический коллектив, функционирование творческих групп педагогов и готовность педагогов к инновационной деятельности,

- имидж детского сада

W(Weaknesses) - слабые стороны

недостатки организации

 

Профессиональный рост педагогов требует совершенствования в соответствии с современными подходами в области образования

В работе с родителями:

- Требование формирования прозрачной информационной среды для потребителей,

- обеспечение единства образовательного пространства.    

-Социальная деятельность ДОУ обеспечивает социальный характер образовательного процесса,

- увеличение количества детей в группах, один педагог.

                                                        Превращение

Внешняя среда

O(Opportunities) - благоприятные возможности

факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации

- формирование среды ДОУ

-использование ИКТ в образовательном процессе

- Взаимодействие с внешним социумом: постоянно совершенствуется работа по преемственности дошкольного и начального школьного образования.

 

В работе с родителями:

расширение спектра образовательных услуг для детей и их родителей;

 - создание системы сопровождения семейного воспитания;

- расширение связей с социальными партнерами.

T(Treats) - потенциальные угрозы

факторы внешней среды, которые могут потенциально ухудшить положение организации

   

- сезонные спады посещаемости (повышенный уровень заболеваемости),

- проявление интереса родителей к занятиям «на стороне» (конкуренция)

- недостаточное участие родителей в образовательном процессе

- мотивация и личные качества педагогов

 

                                            Превращение

 

 

 

 

 

 Хочу такой сайт

 

Требует дополнительных физических , духовных и моральных затрат, информационная перегрузка педагогов

Педагоги:

Внутренняя среда

S (Strengths) - сильные стороны

преимущества организации

 

-материально-техническая база

- кадровый потенциал

- Традиции и стабильность ДОУ

-комфортные условия

-опыт реализации проектной деятельности ДОУ

- наличие специалистов ДОУ

- взаимодействие с семьями воспитанников

Стабильный педагогический коллектив, функционирование творческих групп педагогов и готовность педагогов к инновационной деятельности.

 

W(Weaknesses) - слабые стороны

недостатки организации

 

- Профессиональный рост педагогов требует совершенствования в соответствии с современными подходами в области образования;

- Повышение компетентности педагога, за счёт обучения;

- обеспечение единства образовательного пространства (система единых   принципов и подходов к воспитанию и развитию детей);     

 
 

                                Превращение

Внешняя среда

O(Opportunities) - благоприятные возможности

факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации

- формирование среды ДОУ

- использование ИКТ в образовательном процессе

- Взаимодействие с внешним социумом: постоянно совершенствуется работа по преемственности дошкольного и начального школьного образования.

В работе с родителями:

расширение спектра образовательных услуг для детей и их родителей;

 - создание системы сопровождения семейного воспитания;

- расширение связей с социальными партнерами.

T(Treats) - потенциальные угрозы

факторы внешней среды, которые могут потенциально ухудшить положение организации

   

- сезонные спады посещаемости (повышенный уровень заболеваемости),

- проявление интереса родителей к занятиям «на стороне» (конкуренция)

- недостаточное участие родителей в образовательном процессе

 - мотивация и личные качества педагогов

 
 

                             

                           Превращение

 

 

 

   

Родители:

Внутренняя среда

S (Strengths) - сильные стороны

преимущества организации

- материально-техническая база

- кадровый потенциал

- Традиции и стабильность ДОУ

- комфортные и безопасные условия

- опыт реализации проектной деятельности ДОУ

- наличие специалистов ДОУ

- взаимодействие с семьями воспитанников

- развитие системы дополнительных услуг

Стабильный педагогический коллектив, функционирование творческих групп педагогов и готовность педагогов к инновационной деятельности.

W(Weaknesses) - слабые стороны

недостатки организации

- Требование формирования прозрачной информационной среды для потребителей,

- обеспечение единства образовательного пространства.    

-Социальная деятельность ДОУ обеспечивает социальный характер образовательного процесса;

- увеличение количества детей в группах, один педагог

 

                        Превращение

Внешняя среда

O(Opportunities) - благоприятные возможности

факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации

 

- формирование среды ДОУ

-использование ИКТ в образовательном процессе

- Взаимодействие с внешним социумом: постоянно совершенствуется работа по преемственности дошкольного и начального школьного образования.

 

В работе с родителями:

расширение спектра образовательных услуг для детей и их родителей;

 - создание системы сопровождения семейного воспитания;

- расширение связей с социальными партнерами.

T(Treats) - потенциальные угрозы

факторы внешней среды, которые могут потенциально ухудшить положение организации

   

- сезонные спады посещаемости (повышенный уровень заболеваемости),

- проявление интереса родителей к занятиям «на стороне» (конкуренция)

- возможность посещения ДОУ

 «по -  желанию»

 

                        Превращение

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».